"Группа ГАЗ" уже ближайшим летом планирует приступить к закрытию убыточных предприятий. Как пишет "Коммерсант", первыми под "сокращение" попадут заводы по выпуску автобусов: производство с Голицынского автозавода могут перенести на Павловский автобусный завод, а Курганский завод продолжит работать только в том случае, если наберет заказов на 600 штук в год.
Как отметил глава правления "Группы ГАЗ" Сергей Занозин, закрытие пока не угрожает предприятию, расположенному в Нижнем Новгороде — это завод, выпускающий "ГАЗели" и Volga Siber. Однако к 1 июля, по его словам, все предприятия группы должны выйти на безубыточный уровень, а те, которые не смогут этого сделать, — будут закрываться.
По мнению аналитиков, столь пристальное внимание руководства "ГАЗа" к автобусным заводам понятно — этот сегмент является лишь третьим по значимости в составе группы. Первое место занимают коммерческие автомобили (на их долю приходится 44 процента выручки), а второе — грузовики (15 процентов). К тому же, закрытие бесприбыльных производств — это важная часть антикризисной программы "Группы ГАЗ" на ближайшие годы. Еще одним важным направлением, по словам Занозина, может стать изменение стратегии извлечения прибыли: к концу этого года "ГАЗ" хочет половину своих доходов получать за счет обслуживания автомобилей. "Если удастся все это сделать, к концу года будем иметь совершенно другой бизнес", — заявил он.
Напомним также, что "Группа ГАЗ" до сих пор не может согласовать с правительством меры по господдержке своего производства в условиях кризиса. Лишь в конце марта премьер-министр РФ Владимир Путин пообещал "ГАЗу" предоставить госгарантии на сумму около четырех миллиардов рублей на реструктуризации его долгов. Однако общая сумма задолженностей "Группы ГАЗ" на данный момент достигает 44 миллиарда рублей.