Бренды сотовых операторов МТС и "Билайн" (торговая марка "Вымпелкома") попали в рейтинг ста самых дорогих торговых марок мира Global Brands-2009, который ежегодно готовит исследовательская компания Millward Brown Optimor. Марки операторов связи заняли 71-е и 72-е места в рейтинге, при этом оцененная в 9,2 миллиарда долларов марка МТС оказалась дороже марки "Билайна", которую исследователи оценили в 8,9 миллиарда долларов. Об этом пишет газета "Ведомости". Сам рейтинг Global Brands-2009 будет опубликован 29 апреля.
В 2009 году марка российского оператора связи МТС впервые попала на 89-е место в рейтинг Global Brands-2009, будучи оцененной в 8,077 миллиарда долларов.
В конкурирующий глобальный рейтинг агентства Interbrand российские бренды до сих пор не попадали, при этом в его списке самых дорогих российских марок "Билайн" постоянно опережал МТС — 7,4 и 6,9 миллиарда долларов соответственно, пишет газета "Коммерсант"
Напомним, что МТС и "Билайн" несколько лет назад провели ребрендинг. В 2005 году появился "Билайн" и его фирменный черно-желтый цвет, а МТС через год получила белое яйцо на красном фоне.
Стоит отметить, что в отраслевом рейтинге брендов операторов мобильной связи первое место заняла китайская China Mobile, торговую марку которой оценили в 61,3 миллиарда долларов, а российские компании расположились на 9-м и 10-м местах соответственно.
Другие российские бренды, входящие в мировые отраслевые списки Global Brands-2009, ослабили позиции. "Балтика" (1,13 миллиарда долларов) опустилась в рейтинге пивных марок с 15-го на 17-е место, а в отраслевом списке "Моторное топливо" с 8-го на 11-е место спустился "Лукойл" (701 миллион доллров).
Самым дорогим брендом мира остается Google, который Millward Brown оценила в 100,039 миллиарда долларов, отмечает AdAge.com. В 2008 году стоимость торговой марки Google оценивали в 86,057 миллиарда долларов.
На втором месте в рейтинге Microsoft, далее — Coca-Cola, IBM, McDonald’s and Apple. Также в десятку крупнейших брендов вошли China Mobile, General Electric, Vodafone и Marlboro.
За прошедший год из списка были исключены 15 брендов, к примеру, Chevrolet, Ford и Volkswagen, а также AIG, Merrill Lynch и Wachovia. Есть в списке и новички — Nintendo и Pampers
Общая стоимость ста самых дорогих торговых марок мира составила 2 триллиона долларов.