Объем российского рекламного рынка сократился на 29 процентов в первом квартале 2009 года. Такие данные приводятся в пресс-релизе Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), имеющемся в распоряжении "Ленты.Ру". Если в январе-марте прошлого года его объем составлял 58-59 миллиардов рублей, то в аналогичном периоде текущего года — только 41,5-42,5 миллиарда.
Наиболее сильно, отмечает АКАР, пострадал рынок рекламы отечественных печатных СМИ. В январе-марте текущего года его объем достиг 7-7,5 миллиарда рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года он уменьшился на 42 процента.
Объем рекламы на радио за первые три месяца 2009 года упал на 38 процентов, в номинальном выражении составив 1,9-2,1 миллиарда рублей. Объем рынка наружной рекламы за тот же период составил 6-6,5 миллиарда рублей, сократившись за квартал на 36 процентов.
Напомним, ранее агентство GroupM оценило сокращение российского рынка рекламы в 2009 году в 22 процента по сравнению с прошлым годом. Коммуникационная сеть Carat считает, что падение составит 8,6 процента. Исследовательская компания ZenithOptimedia предполагает, что расходы на рекламу в России сократятся на 15-24 процента.