Выступая в среду, 24 июня, на общественном градостроительном совете, мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что в скором времени в городе не останется рекламных объявлений, размещенных на дорожных знаках и указателях. "Следующим шагом является освобождение от рекламы уличных указателей, предупреждающих о повороте на ту или иную улицу", — приводит слова мэра РИА Новости.
Он отметил, что запрет на размещение объявлений на знаках и указателях последует за начавшимся в 2008 году освобождением от рекламы исторического центра Москвы. По словам столичных властей, зоны, включенные в список природного культурного наследия ЮНЕСКО, то есть территории Кремля и Красной площади, Новодевичьего монастыря, музея-заповедника "Коломенское", должны быть полностью освобождены от наружной рекламы.
Кроме того, на заседании совета была озвучена идея о том, чтобы избавить Садовое кольцо от рекламных растяжек. Главный архитектор столицы Александр Кузьмин заявил, что такие растяжки могут остаться только на территории Нового Арбата, поскольку там нет исторических памятников. "Кроме того, мы считаем нужным изменить частоту перетяжек и размещать их на расстоянии друг от друга в 100 метрах, тогда как сейчас они размещаются на расстоянии 40 метров", — цитирует архитектора агентство.
Планируется, что функцию "носителей" рекламы в центре столицы возьмут на себя скамьи, тумбы, телефонные кабины, ограждения и остановочные павильоны – именно на них будут размещаться рекламные объявления, а также справочная информация. Новая концепция размещения наружной рекламы в Москве будет рассмотрена на заседании правительства города.