Понедельник, 23 декабря, 2024
-0.8 C
Москва

Доктор Веб: Вирусная активность в июне 2009 года

Компания «Доктор Веб» представила обзор вирусной активности в июне 2009 года. Прошедший месяц снова напомнил о том, что электронная почта до сих пор является очень удобным каналом для быстрого и широкого распространения вредоносных программ. Кроме того, в июне служба вирусного мониторинга «Доктор Веб» отметила резкое увеличение фишинг-рассылок, направленных на пользователей онлайновых банковских систем, а также систем электронных платежей. Злоумышленники также проявляют интерес к одновременной атаке сразу нескольких программных платформ.

Почтовые вирусы напомнили о себе с самых первых чисел июня. Без преувеличения можно сказать, что июнь по распространению почтовых рассылок, содержащих вредоносное ПО или ссылки на зараженные сайты, стал лидером за последний год. На протяжении всего месяца использовались различные схемы усыпления бдительности пользователей и привлечения их внимания к присылаемым письмам.

Почтовые сообщения в основном состояли из простого текста, реже можно было встретить оформление, присущее письмам, отправляемым якобы известными организациями, например, Microsoft.

- Рекомендации -

Вредоносные файлы передавались либо в виде приложений к письмам, либо в виде ссылок на вредоносные файлы – в этом случае открывался браузер, и сразу начиналась загрузка вируса. Лишь немногие вирусописатели в июне тратили силы на создание дизайна вредоносных сайтов.

Тематика таких почтовых сообщений отличалась некоторым разнообразием. Больше всего вредоносных файлов распространялось под видом электронных открыток – на сегодняшний день это наиболее популярная маскировка. Немного реже использовалось распространение троянцев в качестве якобы обновлений для почтовых клиентов (Microsoft Outlook, Ritlabs The Bat!) и в качестве кодеков для порнороликов. Отдельные сообщения были посвящены якобы оплаченным пользователем заказам в интернет-магазине, другие – якобы внесённым изменениям в параметрах счёта пользователя (без указания конкретной банковской или другой онлайн-системы).

В последние месяцы вирусописатели продолжают проявлять интерес к вредоносным программам и методам их распространения, позволяющим одновременно атаковать несколько различных программных платформ, будь то браузеры или операционные системы. И если раньше реализаций подобных задумок было не так много (можно отметить только несколько попыток создания вирусов, работающих одновременно в ОС Windows и Linux) то сегодня мы видим всё больше разнообразных реализаций подобных идей.

В июне под прицел злоумышленников попали пользователи системы микроблоггинга Twitter. Она имеет многомиллионную аудиторию по всему миру, а микроблоги различных пользователей связаны между собой. Поэтому, написав сообщение со ссылкой на вредоносный файл в одном из популярных микроблогов в Twitter, злоумышленники могут распространить данное сообщение между многими тысячами других владельцев блогов.

Поскольку сообщения в системе Twitter имеют жёсткие ограничения по количеству знаков, злоумышленники часто пользуются сервисами, позволяющими публиковать короткие адреса, с которых при посещении идёт перенаправление на вредоносный сайт, адрес которого может быть достаточно длинным (http://tinyurl.com, http://bit.ly). Кроме сокращения длины такие адреса отличаются обезличенностью — пользователи с большей вероятностью переходят по таким ссылкам, что значительно повышает эффективность атак. И, хотя некоторые из этих сервисов отслеживают их применение для перенаправления на вредоносные сайты, они всё же являются хорошим подспорьем для злоумышленников.

Спамеры довольно оперативно начинают использовать горячие новости в своих спам-рассылках. Так, уже через несколько часов после известия о смерти Майкла Джексона они использовали эту новость в спам-сообщениях как в электронной почте, так и в социальных сетях. До этого спамеры активно эксплуатировали иранскую тему.

В июне был отмечен всплеск активности фишинг-рассылок. Возросло как общее количество рассылок, так и число банковских и электронных платёжных систем, на пользователей которых они были ориентированы. Рассылки были нацелены на пользователей американских (Bank of America, JPMorgan Chase Bank, Community State Bank) и австралийских (St. George Bank) банков, а также платёжной системы PayPal, интернет-аукциона eBay и интернет-магазина Amazon.

Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

Плетение Родового Древа РОДОРАД

♥ 7 поколений за твоей спиной ♥ -  Пока живы потомки...

​Дети и уборка. 5 рабочих лайфхака для поддержания порядка

Если в доме появляется ребенок, особенно несколько, о порядке...

Спирулина — бесценный дар природы

Спирулина - это сине-зеленная водоросль. Единственное растение на планете,...

Контурирование лица или как сделать идеальное лицо

Контурирование лица – это новая техника нанесения макияжа, благодаря...

Статьи по теме

Новое на ГИПОРТ

SECO Швейцарии признало заморозку $1,45 млрд активов из РФ без мнения владельцев

Глава отдела коммуникации Государственного секретариата по экономике Швейцарии Антье...
0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x