Спрос на рынке коттеджного строительства в Московской области из-за кризиса снизился на 40 процентов. Об этом свидетельствую результаты опроса застройщиков, проведенного аналитическим центром компании "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость" (в опросе участвовали 107 строительных компаний).
О значительном падении спроса заявили 81,4 процента девелоперов, 14,6 процента сообщили, что спрос остался на уровне 2008 года. Четыре процента компаний (работающие в дальнем Подмосковье) зафиксировали рост спроса.
Согласно исследованию, 85,7 процента опрошенных застройщиков заявили о двукратном росте сроков экспозиции объектов. 14,3 процента респондентов утверждают, что сроки остались на докризисном уровне.
По информации девелоперов, сейчас при покупке коттеджа наиболее важным фактором для клиента является цена, на втором месте степень готовности поселка, на третьем — месторасположение поселка и качество объекта. Далее идут такие факторы, как размеры коттеджа, транспортная доступность поселка, площадь участка, экология, инфраструктура. Два года назад на первое место покупатели ставили качество дома, на второе – надежность застройщика и экологию, на третье – архитектурную концепцию комплекса. Покупателями жилья сейчас являются, в основном, топ-менеджеры компаний и крупные чиновники.
Сейчас, по данным участников рынка, в Подмосковье заморожено строительство 25-40 процентов из коттеджных поселков, в которых ведутся активные продажи (всего таких поселков насчитывается более 300). Достраиваются, в основном, объекты, которые до кризиса были почти готовы к вводу в эксплуатацию.
По данным корпорации "ИНКОМ-Недвижимость", из-за кризиса продажи на загородном рынке снизились в 1,5-2 раза. При этом с осени прошлого года цены на подмосковные коттеджи снизились примерно на 30 процентов. Эксперты считают, что стоимость коттеджей может начать расти в 2010 году в результате накопления отложенного спроса и дефицита предложения.
Самым востребованным товаром на загородном рынке являются участки без строительных подрядов в организованных поселках. По сравнению с докризисным периодом объем предложения таких участков увеличился на 50 процентов. Также аналитики отмечают значительный рост покупательского интереса к загородным объектам, расположенным на расстоянии далее 70 км от МКАД.