В Швейцарии на горе Риги, где была проложена первая в Европе железная дорога для поездов на зубчатой передаче, на рельсы вернулся исторический паровоз. Акция приурочена к 50-летию Швейцарского музея транспорта в Люцерне, который находится в нескольких километрах от горы Риги.
Прошлой осенью локомотив, созданный в 1873 году и работающий на угле, был привезен из музея в городок Гольдау и полностью отремонтирован. Сейчас легендарный паровоз с бортовым номером 7, долгое время служивший на горе Риги, совершает рейсы по верхней части горной железной дороги ежедневно, кроме вторников.
Юбилейная акция продлится до 27 сентября, после чего паровоз будет возвращен на свое место в железнодорожной экспозиции музея, сообщает соб. корр. Travel.ru.
Добраться из Люцерна до станции Арт-Гольдау (Arth-Goldau) можно также на историческом поезде Roter Pfeil ("Красная стрела"). Этот состав под электровозом, тоже использующим зубчатую передачу, был впервые пущен по маршруту в 1935 году. Вернуться в Люцерн можно на историческом колесном пароходе из Фицнау или Веггиса. В Фицнау проложен железнодорожный маршрут от горы Риги, а в Веггис от станции Rigi-Kaltbad протянута канатная дорога.