Россия заняла 80-е место и 133 возможных в ежегодном рейтинге стран по уровню развития информационных технологий, составленном экспертами Всемирного экономического форума (ВЭФ). На строчку выше расположилось островное государство Тринидад и Тобаго, сразу за Россией стоит Сальвадор. Реализация президентского курса на модернизацию страны может оказаться еще более сложной задачей, чем предполагают чиновники и скептически настроенные эксперты, пишет газета «Время новостей».
По мнению экономиста инвестиционной компании «Тройка Диалог» Антона Струченевского, удивляться низким местам в рейтинге не приходится. «Россия занимает примерно такие же места во всех основных рейтингах, начиная от индекса восприятия коррупции и заканчивая уровнем конкурентоспособности экономики. Это отражение общей недоразвитости институциональной среды в России», – отметил эксперт.
Причем именно показатель развитости информационных технологий, уверены аналитики ВЭФ, играет ключевую роль в создании экономичного и социально ориентированного государства. То есть именно такого, каким хотят видеть Россию руководители страны.
Первое место в рейтинге заняла Швеция, оттеснив прошлогоднего лидера Данию на третье место. В первую пятерку вошли также Сингапур, Швейцария и США. За год Россия потеряла в рейтинге шесть позиций, пишет газета. Составители рейтинга оценивают ее участников по нескольким десяткам показателей. В частности, оцениваются эффективность законодательства в сфере информационных технологий, развитие образования и степень проникновения технологий в бизнес, а также в социальную сферу.
По некоторым отдельным показателям Россия занимает еще более низкие места. Так, по степени государственного вмешательства в Интернет у нее 124-е место, а по уровню доступности новых технологий и защите интеллектуальной собственности – 102-е. Зато по уровню оснащенности мобильной связью Россия находится на 10-м месте. На каждого жителя страны приходится полторы сим–карты.
По оценкам западных экспертов, наши сильные стороны – это хорошее качество образования и возможности для научных исследований, но дело портят слабая конкуренция и недостаточная защита интеллектуальной собственности.