Посол Израиля в Москве Анна Азари в интервью "России 24" разъяснила позицию Израиля в отношении блокады сектора Газа и инцидента с "флотилией свободы". По словам посла, самое большое судно флотилии, шедшей в Газу, на котором и произошел инцидент, не смогло бы пришвартоваться в пункте назначения.
"Мы знали о планах этой флотилии еще за пару недель до того, как она отправилась к Газе, — рассказывает Анна Азари. — Была информация, что эта флотилия хочет произвести провокативные действия. По их же словам, было два возможных результата. Один – это прорыв блокады. С тем, чтобы следующие корабли могли пройти без израильского вмешательства. А вторая возможность – действительно, дойти до сектора Газа. Хотя, насколько я понимаю, Marmara, самый большой из шести кораблей, все равно не смог бы пришвартоваться в Газе – та нет для этого условий".
По словам посла, еще до того, как флотилия вышла, Израиль предлагал через все имеющиеся каналы, через страны, включая Турцию, привезти гуманитарный груз в израильский порт Ашдод и везти его дальше, как возят все гуманитарные грузы. Когда флотилия, все-таки, пошла в сторону наших вод, перед тем как десант высадился на эти шесть кораблей, было дано предупреждение: “Просим не продолжать движение в сторону сектора Газа. Если движение будет продолжено, израильские силы спустятся, чтобы предотвратить продолжение пути”.
Никакого решения о штурме в военном смысле этого слова не было, подчеркивает Азари. Было шесть кораблей. На пять из них с предупреждением спустились израильтяне, и корабли ушли в сторону порта Ашдод. На шестой они также спустились не чтобы штурмовать, а чтобы развернуть корабль в другом направлении.
"Они спускались, во-первых, в одиночку, во-вторых, в перчатках, — отмечает посол Израиля. — Когда ты идешь воевать, ты не спускаешься по канату в перчатках. В-третьих, кроме табельных пистолетов, которые у них были запрятаны в какие-то карманы, у них были только средства пассивного сопротивления – пейнтбольные автоматы. Десантники не рассчитывали на какое-то насильственное действие людей, находившихся на этих кораблях".
Но, когда двух человек пырнули ножами, у одного их них забрали пистолет и начали стрелять, и одного десантника скинули с палубы, они поняли, что им грозит серьезная опасность. И только тогда они получили разрешение использовать пистолеты, которые у них были. Это, конечно, было оперативное военное решение, а не политическое, подчеркивает Анна Азари.
"Что касается расследования инцидента, то оно нужно нам самим. Мы должны понять, к чему мы не были готовы, как можно было реагировать по-другому. Поэтому я уверена, что Израиль проведет открытое широкое и глубокое расследование того, что произошло"”, — заключает Анна Азари.