В приемной комиссии Владимирского госуниверситета этим летом очередей не будет. Новая электронная система приема документов уже введена в работу. Десять операторов обрабатывают данные абитуриентов, и на работу с каждым уходит не более 15 минут.
Павел Нечваль подает документы сразу в пять вузов — аттестат, результаты ЕГЭ, справки, фото. Чтобы сын ничего не забыл, Татьяна Павловна даже отпросилась с работы. Новая система приятно удивила: быстро, нет очередей. Хотя по старинке все-таки привычнее. "Личный контакт — он эффективнее. Тем, кто иногородний, это, конечно, удобнее. Но мое мнение, что при личном общении можно получить больше информации", — уверена мама абитуриента.
Приемная комиссии Владимирского госуниверситета сегодня больше напоминает зал регистрации в аэропорту — компьютеры, операторы, зона ожидания. Плюсы и минусы новой электронной системы приема документов в течение месяца сможет оценить каждый абитуриент. Ответственный секретарь приемной комиссии Екатерина Епифанова рассказала: "Мы начали с модернизации самой базы данных абитуриентов. Начиная с 2005 года у нас была программа, и в соответствии с новыми правилами приема мы ее полностью модернизировали. На каждого абитуриента в базе данных заводится свое личное дело, и дальше абитуриенты выстраиваются по спискам по количеству баллов, как и положено в соответствии с правилами приема".
На работу с каждым абитуриентом уходит не более 15 минут. Вся информация заносится в личное дело. В этом году можно написать заявление одновременно на три специальности. Оператор ЭВМ Антон Большаков рассказал об особенностях работы с документами поступающих в вуз: "Я беру документы, которые принес абитуриент, и "забиваю" их в базу данных, то есть, например, спрашиваю некоторые нюансы, которые не приведены в документах".
Ежедневно все списки публикуются на интернет-сайте университета, и абитуриенты могут реально оценить свои шансы поступления на ту или иную специальность. Отсутствие очередей, снижение нагрузки на членов приемной комиссии – все это огромный плюс. Но все таки еще есть над чем работать. "Пока минусы все-таки есть. Не все у нас готово для того, чтобы сделать прием документов электронным — через сайт. Это у нас в планах, и на следующий год мы это реализуем", — рассказала ответственный секретарь приемной комиссии.
Еще одна новинка этого года — консультационные центры. Они расположились в каждом корпусе университета, и там абитуриент может получить ответ на любой интересующий его вопрос.