7 миллионов тонн урожая могут потерять российские аграрии. Таков неутешительный прогноз с учетом аномальных температурных значений. В Приволжском федеральном округе зерновых будет меньше на 1,5 миллиона по сравнению с показателями прошлого года. Уже 18 районов Нижегородской области терпят убытки. Дождей нет, и подземные воды уходят.
Закончился первый месяц лета, а аграрии уже не досчитываются 600 тысяч тонн посевов. Ущерб для сельского хозяйства уже составил 4 миллиарда рублей.
В начале прошлой недели пострадавшим районам уже выделили из областной казны 100 миллионов рублей. Однако погода пока меняться не собирается.
Палящее солнце без дождей сделало свое дело: зерен в колосьях осталось совсем мало, стебли покрыты одной шелухой, листья пожелтели раньше времени. С каждым сухим и жарким днем убытки растут и у фермерских хозяйств. Пастбища для животных выгорели.
На улице Столбищенская в городе Кстово была водонапорная башня. Впрочем, она и сейчас здесь стоит, только несколько лет назад ее сломали. По словам жителей, в водоканале все подсчитали и решили, что воды на улицу и так хватит. Ответ оказался неверным: воды нет, и восстанавливать башню не на что. Никто также не учел ни рельефа: улица расположена на горе, — ни возможной засухи летом. За месяц сюда только 2 раза приезжала машина с водой.
В селе Безводное Кстовского района вода не течет из кранов уже 2 недели. Жители приспособились даже машинки-автоматы наполнять вручную. График подачи воды в селе рассчитан по дням.
Кстовские чиновники говорят, что воду в село поставляют в 2,5 раза больше нормы. Слишком много жители поливают огороды. В итоге только в Кстовском районе 5 поселков остались без питьевой воды.
Юрий Арзамасцев, начальник управления развития ЖКХ министерства ЖКХ и ТЭК Нижегородской области: «Уровень воды в скважинах опускается до 10 метров. Насосы, которые были рассчитаны на определенный уровень воды в скважине, просто перестают функционировать.»
На отсутствие воды на неделе жаловались и жители Бутурлинского, Кулебакского, Арзамасского, Пильнинского районов. Там целые села по 500-700 домов остаются без живительной влаги.