«Почта России» предлагает изменения в соглашение России с Казахстаном и Белоруссией об особенностях таможенных операций с международными почтовыми отправлениями (МПО). В частности, она просит не увеличивать ответственность за их сохранность
В распоряжении «Ведомостей» оказалось письмо на имя ответственного секретаря комиссии Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана Сергея Глазьева за подписью первого заместителя гендиректора «Почты России» Дениса Чуйко. Оно касается действующего с 5 июля таможенного соглашения между странами. Соглашение предполагает, что «назначенный оператор связи» РФ — «Почта России» и аналогичные почтовые предприятия двух других стран союза гарантируют доставку МПО с того момента, когда они попадают на территорию их страны.
Но предоставить такие гарантии невозможно без изменения нормативных документов Всемирного почтового союза, говорится в письме: согласно этим нормам почта не может контролировать доставку до тех пор, пока письма и посылки не попадают в ее пункты международного обмена (у «Почты России» таких 12). Почта может попросту не знать о том, что другие операторы доставляют что-либо в ее адрес, говорится в письме.
Кроме того, предприятие не устраивает, что пошлины за утрату ввезенных посылок поднимаются для него в 20 раз — с 8 руб. до 4 евро за 1 кг. Это экономически неоправданно, считает «Почта России».
Норматив «Почты России» по утерям всех видов отправлений, в том числе международных, — не более 0,01%, говорит представитель предприятия Максим Лунев. И на деле почта доставляет почти 100%, отмечает он. По информации президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, в пути теряется менее 1% посылок, идущих через «Почту России».
Представитель комиссии Таможенного союза обещает изучить предложения почты в кратчайшие сроки и советует продублировать письмо в Минэкономразвития — «для скорейшего разъяснения ситуации». Представитель Минэкономразвития вчера не смог прокомментировать ситуацию, в Федеральной таможенной службе на запрос «Ведомостей» не ответили. Зато с письмом «Почты России» знакомо курирующее это предприятие Минкомсвязи, говорит сотрудник его пресс-службы. Проект изменений в таможенное соглашение, по его словам, на рассмотрении в Минкомсвязи.
Доводы почты во многом справедливы, контролировать доставку международной корреспонденции и посылок она может только после того, как эти отправления поступают в пункты международного почтового обмена, согласен гендиректор оператора экспресс-доставки «СПСР экспресс» Владимир Солодкин. А вот ответственность за утерю почтовых отправлений должна быть высока, убежден он. Чтобы избежать заметных убытков, почте придется дополнительно инвестировать в системы мониторинга, контроля доставки и средства охраны грузов, считает он.