9-11
июля
на трасе «Нижегородское
кольцо» (Богородский район, Нижегородская
область)
прошел второй этап Чемпионата
и Кубка России по кольцевым гонкам серии
RTCC.
Для
участия в соревнованиях в Нижегородскую
область приехали 37
пилотов.
В течение дня зрители, заполнившие
трибуны целиком, смогли увидеть четыре
зрелищных заезда:
две гонки автомобилей до 1600 «кубов» и
две гонки автомобилей с 2-летровыми
двигателями. Таким образом, каждый раз
на старт выходило чуть меньше 20
автомобилей, а загруженность трассы
требовала от пилотов большего мастерства.
Поднимая тучи пыли, к восторгу зрителей,
участники дружно проходили первый
поворот, после чего растягивались по
трассе. Однако борьба за пьедестал во
всех четырех заездах продолжалась в
каждом заезде до последнего, 18-го круга.
При этом для адекватной оценки мастерства
пилотов победители определялись в
четырех классах.
В итоге
победные места распределились следующим
образом:
В «Национальном»
классе
(среди автомобилей отечественного
производства соревновались «Lada-Калины»)
в первой гонке третье место занял
Александр Сальников из Владимира, во
второй – Дмитрий Цыкалов (Красноярск),
а первые два места стабильно удержали
Артем Хайдуков (Красноярск) и – лидер
– Антон Жбара (Красноярск).
В классе
«Туринг-Лайт»
выступают небольшие автомобили с мотором
объемом 1,6 литра. Этот класссчитается
«пробой пера» для тех, кто в будущем
собирается прейти в «туринг». На старт
в этом классе вместе с «Lada-Калина»
вышли Ford
Fiesta,
VW
Polo,
Citroen
Saxo.
По итогам двух заездов на третье место
стабильно поднимался Владислав Кузьмин
(Воронеж). После первой гонки вторым был
Михаил Козловский (С-Петербург), первым
– Александр Сотников (Курск), после
второй гонки они поменялись местами.
Класс «Супер-Продакшн»
включает в себя автомобили с мощностью
до 250 л.с. (Honda
Civic,
Opel
Astra,
BMW
320). Заезд в классе «Супер-Продакшн» был
традиционно объединен с самым мощным
«Турингом», и пилоты выступали практически
на равных, несмотря на разницу в мощности
авто, однако победители в этих двух
классах названы отдельно, по итогам
каждой из гонок. Итак, после первой гонки
в классе «Супер-Продакшн» третье место
занял Николай Карамышев (Курск), второе
– Андрей Артюшин (Москва), первое –
Владимир Черевань (Орел). После второй
гонки Владимир Черевань сохранил первую
позицию на пьедестале, Андрей Артюшин
– вторую, а вот третьим пришел Андрей
Николаев (Москва). В командном зачете
победила «Хонда Черемушки».
В классе «Туринг»
выступают автомобили с 2-литровыми
моторами, некоторым набором переделок
относительно «гражданской» версии
автомобиля и мощностью до 300 л.с. Чемпионаты
в классе «Туринг» (Super
2000) проводятся в большинстве европейских
стран. Как правило, в нем выступают BMW
320, Audi
A4,
Honda
Civic
и Accord,
SEAT
Leon
и др. Обе гонки пьедестал остался
неизменным. Третье место занял Владимир
Стрельченко (Химки), второе – Андрей
Радошнов (Оренбрг), первое – Михаил Ухов
(Москва). В командном засеете победила
«Химки Мотоспорт».
Кубок «Lada-Калина»
вручался по итогам сразу двух гонок.
Третье место завоевал Артур Вилькс,
второе – Павел Кальманович, первое –
Михаил Митяев. Все три сопортсмена
представляли Тольятти.
Очки, полученный
в каждой из гонок, пойдут пилотам в
зачет, который в конце сезона – в октябре
– позволит назвать имена чемпионов.
Нижний
Новгород примет еще один этап Чемпионата
и Кубка России
по кольцевым автомобильным гонкам 27-29
августа.
СПРАВКА
о трассе "Нижегородское кольцо"
-
Строительство
трассы было начато в конце 2008 года.
Трасса длиной 3222 метра имеет семь разных
конфигураций, в том числе полосу для
дрег-рейсинга (805 м.), овал (617 м.), а также
может делиться на тренировочную зону
(1836 м.) и зону для картинга (1379 м.).
Трехслойный асфальт уложен в соответствии
с международными требованиями к трекам
подобного уровня. Трасса построена в
соответствии со стандартами Международной
автомобильной федерации (FIA),
которая позволит проводить все виды
соревнований, в том числе международные,
кроме Formula1.
Спортсмены отзываются о треке как об
интересной трассе, требующей от пилотов
высокого мастерства. - Кроме собственно
спортивного трека и всего необходимого
для гонок оборудования, построены
открытые трибуны, позволяющие зрителям
видеть все интересные участки трассы,
а также стоянка.