Театр на Малой Бронной одним из первых в Москве открыл новый — 65-й — сезон. Настроение задала «Аркадия» — спектакль по философской пьесе Тома Стоппарда стал одной из самых громких премьер минувшего года. Что же до планов на будущее, художественный руководитель театра Сергей Голомазов верен своему кредо: репертуар должен стоять на трёх китах. Качественный шлягер, чтобы собирать залы, современная драматургия, чтобы не отрываться от реальности, и, конечно, классика. Впрочем, чтобы ставить классику, шутит режиссёр, труппа должна «накачать мышечную массу». К юбилейному сезону Театр на Малой Бронной достиг нужных показателей. Рассказывают «Новости культуры».
Актёры Театра на Малой Бронной внимательно изучают рейтинги спектаклей. Детские — «Принц Каспиан» и «Тайна Старого шкафа» — возглавляют список. Чуть отстают «Аркадия» и обладательница «Хрустальной Турандот» — постановка «Варшавская мелодия». В прошлом сезоне были сплошные аншлаги, не скрывает радости худрук и вручает лучшим актёрам благодарственные дипломы от министерства культуры.
После поздравлений — сразу к делу. Актёров ждёт немало премьер, причём абсолютно разных жанров. «Наш человек в Гаване» по одноименному роману Грэма Грина поставит Алексей Фроленков. Этот шпионский детектив в России не ставили ещё ни разу. Совместный проект с израильским театром «Гешер» «Поздняя любовь» — это драма по пьесе Валерия Мухарьямова. Из классики будет «Ревизор». Как говорит Сергей Голомазов, осовремененный и хулиганский.
«Мне сейчас о замысле рассказывать чрезвычайно трудно, потому что хотелось, чтоб это было неожиданностью, но точно произойдёт некое смещение в пространстве. Надеюсь, оно не будет убийственно для природы Николая Васильевича», — признается Сергей Голомазов.
Своей режиссёрской работой порадует зрителей Лев Дуров, но пока он только ищет материал. Будут и новые имена: Александр Назаров поставит «Коломбу». С Театром на Малой Бронной он сотрудничает впервые.
Актёрам эксперименты по душе. Самым сложным экспериментом прошлого сезона была «Аркадия». «У меня есть в первом акте очень длинный монолог, в котором нет ни одного простого слова, — рассказывает актриса Вера Бабичева. — Я ведь там научный человек, писательница. Конечно, это трудный спектакль, а сегодня он ещё сложнее, потому что дело происходит в английском поместье глубокой осенью. И одеты мы соответственно».
Данил Лавренов своего путешествия в «Аркадию» ждал ни много ни мало 10 лет, со времен первой российской постановки культовой пьесы в БДТ. В том спектакле роль Септимуса Ходжа исполнял его друг Пётр Семак. Он и предложил режиссёру спектакля Эльмо Нюганену взять Лавренова во второй состав. Режиссёр поставил условие: только если молодой актёр перейдёт в труппу театра. Тогда Лавренов был вынужден отказаться, но роль Септимуса – так иногда случается в актёрской судьбе – его дождалась.
«Это первый и единственный пока в моей 13-летней жизни в профессиональном театре герой, на которого я хочу быть похож, — признается Лавренов. — Он ищет истину, а потом оказывается, что эта истина в любви. Но когда Септимус это понимает, именно в эту ночь гибнет человек, который ему это понимание подарил».
Поклонники точных наук Септимус и Томасина разгадывают математические ребусы, чтобы найти смысл жизни. Для актёров и для зрителей таким головоломным ребусом становится сам текст Стоппарда. Недаром «Аркадия» считается самой сложной пьесой ХХ века. В ней множество подтекстов, изощренные диалоги и интрига, которая одновременно раскручивается в двух столетиях. Всё это держит публику в напряжении и сулит Театру на Малой Бронной новые аншлаги.