Официальное представительство в России открывает немецкий разработчик антивирусов G-Data, ранее продававший здесь свои решения через дистрибуторов. Компания сосредоточит усилия на корпоративных клиентах. По мнению экспертов, занять планируемую долю рынка – 3% к 2013 г., G-Data не удастся.
Немецкий производитель антивирусов G-Data до конца 2010 г. откроет официальное представительство в России, рассказал CNews Роман Карась, управляющий продажами вендора в ритейле и будущий гендиректор офиса. Представительство компании будет находиться в Москве, сейчас ведутся поиски помещения. На момент открытия в российском офисе G-Data будет работать порядка 4-6 человек, отвечающих за продажи и продвижение продуктов.
Антивирус G-Data представлен на российском рынке с декабря 2009 г., однако все это время компания осуществляла поставки через дистрибуторов. Основные усилия планируется сосредоточить на корпоративном секторе. Сейчас, по словам Карася, корпоративные продажи примерно в два раза превышают продажи в ритейле. До конца года компания планирует занять 1% российского рынка, а к 2013 г. – 3%. Для сравнения — по последним данным информационно-аналитического центра anti-malware, в 2009 г. доля McAfee на этом рынке в России составила 1,6%, а Panda Security – 0,6%.
Конкуренты G-Data считают, что шансы компании на успех в России крайне малы. Так в ESET (антивирус nod32) полагают, что новым игрокам сейчас крайне сложно отвоевать даже небольшой кусок «антивирусного пирога», поскольку порог входа на рынок чрезвычайно высок. «Тенденции рынка таковы, что растут только лидеры, доли же игроков «второго эшелона» постоянно снижаются. Шансы на рост компаний «третьего эшелона», к которым относятся и новые игроки, крайне низки. Выйти в ритейл сейчас практически невозможно – сети хотят работать только с теми производителями, чьи продукты уже пользуются высоким спросом», — говорит Анна Александрова, директор по маркетингу российского представительства ESET.
Говоря о корпоративных клиентах, Александрова отметила, что здесь ситуация выглядит схожим образом – слишком высока конкуренция. «Многое будет зависеть от правильного построения канала продаж, а также инвестиций в маркетинг», — заключила она. Точный размер таких инвестиций в представители G-Data в разговоре с CNews назвать отказались, но подчеркнули, что располагают «значительными средствами» на маркетинг.