Российское правительство допускает возможность снижения пошлин на ввоз в страну новых иномарок. Однако в любом случае пошлина останется запретительной – если и будет снижена, то минимально, всего на несколько процентов.
Правительство России не исключает возможности снижения импортных пошлин на новые иномарки, сообщил в пятницу первый вице-премьер России Игорь Шувалов.
«На новые иномарки пока не планируем снижать пошлины, но это может стать вопросом ближайшего времени», – сказал вице-премьер, цитирует РИА «Новости».
Говоря о пошлинах на подержанные иномарки уже в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, Шувалов напомнил, что они будут едиными для трех стран летом будущего года. Размер пошлин будет обсуждаться дополнительно.
«Мы можем принять и другую позицию, не 30-процентная пошлина (на ввоз автомобилей). Но в любом случае это будет запретительная пошлина», – заявил первый вице-премьер, цитирует «Интерфакс».
Напомним, что пошлины на новые и подержанные автомобили были повышены с января 2009 года. Так, ставки выросли с 25% до 30% стоимости, но не меньше 1,2–2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя. На машины от трех до пяти лет пошлины поднялись с 25% до 35%, но не меньше 1,2–2,8 евро. На авто старше пяти лет – 2,5–5,8 евро за 1 куб. см двигателя.
Кроме того, ранее Минэкономразвития предлагало вернуть ввозные пошлины на новые иномарки на докризисный уровень – 25% от стоимости автомобиля. Тем не менее уровень ввозных пошлин останется высоким.
Вместе с тем заградительные пошлины уже сыграли свою роль для наших автоконцернов. Сейчас до 70% продаж приходится на автомобили, произведенные или собранные в России. Так, импорт легковых автомобилей в возрасте до пяти лет за время действия пошлин снизился в 30 раз. В первом квартале текущего года их доля на рынке составила всего 2,4%», – комментирует аналитик «Инвесткафе» Александра Лозовая.