Представители польской прокуратуры допросят сотрудников посольства Польши в Москве по делу об авиакатастрофе под Смоленском. Об этом заявил местному радио глава военной прокуратуры республики Кшиштоф Парульский, который прибыл минувшим вечером в российскую столицу.
"Посольство принимало активное участие в процессе подготовки как визита премьер-министра, так и президента", — отметил он. "На данный момент мы планируем опросить несколько свидетелей", — сказал Парульский, добавив, что прокуроры пытаются максимально использовать все возможности своего пребывания в Москве в интересах следствия.
По его словам, сегодня состоится открытие сейфов, в которых хранятся оригиналы бортовых самописцев президентского ТУ-154М, и будет скопировано несколько фрагментов записей.
Как сообщалось ранее, представитель польской прокуратуры отправился с визитом в Россию для получения очередных материалов, касающихся расследования причин авиакатастрофы. "Для передачи польской стороне готовы одиннадцать томов документов российского следствия, среди которых протоколы осмотра места катастрофы и останков погибших, фотографическая документация и протоколы опросов свидетелей", — отметил на прошлой неделе пресс-секретарь генеральной прокуратуры республики Мачей Куявский.
Эти материалы, по заявлению польской стороны, являются доказательствами, которые имеют ключевое значение для следствия. В частности, Варшава запросила у Москвы оригиналы "черных ящиков", обломки самолета, результаты вскрытия жертв трагедии и данные об аэродроме "Северный"
7 апреля для участия в мемориальных мероприятиях в Катыни Россию посетила правительственная делегация Польши во главе с премьер-министром республики Дональдом Туском. 10 апреля с той же целью под Смоленск вылетел президент страны Лех Качиньский. При заходе на посадку "борт номер 1" потерпел крушение. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе высшие государственные чиновники, представители Сейма и Сената, напоминает ИТАР-ТАСС.
Варшава и Москва проводят отдельные следственные мероприятия по расследованию причин трагедии и на основе запросов о юридической помощи обмениваются материалами. Российская сторона уже передала польским коллегам записи бортовых самописцев и ряд других процессуальных документов. Три российских запроса, в частности об опросе родственников жертв трагедии, по словам представителя военной прокуратуры Польши Ежи Артымяка, "находятся на продвинутой стадии, и в ближайшее время эти материалы будут высланы".