По состоянию на 1 июля 2010 года на иномарки пришлось 42,3 процента от общего числа зарегистрированных в России легковушек. Это почти в два раза больше, чем в 2005 году, когда доля автомобилей зарубежных брендов составляла 21,5 процента. К таким выводам пришли аналитики агентства "Автостат".
При этом в сегменте автомобилей возрастом до десяти лет количество иномарок уже превысило число отечественных машин — 56,3 процента против 43,7 процента соответственно. В возрастной группе старше десяти лет, напротив, сохраняется преимущество российских машин, на долю которых пришлось 70 процентов сегмента.
В указанный период в России насчитывалось порядка 14,3 миллиона иномарок. Лидером среди зарубежных компаний по количеству зарегистрированных машин стали Toyota (3,06 миллиона штук). Кроме того, в десятку самых распространенных в России марок попали Nissan (1,24 миллиона автомобилей), Ford (908,97 тысяча), Chevrolet (840,1 тысяча), Mitsubishi (786,3 тысяча), Hyundai (720,1 тысяча), Volkswagen (661,2 тысяча), Honda (635,3 тысяча), Opel (576,1 тысяча) и Daewoo (484 тысяч).
Абсолютным лидером среди представленных на российском рынке брендов осталась Lada — 14,31 миллиона зарегистрированных автомобилей.
Всего к середине 2010 года в России насчитывалось 33 миллиона 786 тысяч легковых автомобилей — на 786 тысяч автомобиля больше, чем за полгода до этого.
По итогам 2009 года доля иномарок в отечественном автопарке составила 36,4 процента, или 12 миллионов машин в количественном выражении.