Киитиро Хатояма — сын бывшего премьер- министра Японии — презентует в четверг в Москве свою книгу о путях решения одной из главных проблем мегаполиса — "пробок" на дорогах.
Свою точку зрения, основанную, конечно же, на опыте родного Токио, Киитиро Хатояма, уже не один год преподающий в Высшей школе бизнеса при МГУ имени Ломоносова, изложил в труде "Москва: транспортные проблемы мегаполиса". Без внимания столичных властей эта книга точно не останется. Доказательством тому стало то, что соавтором книги выступил глава профильного департамента московского правительства Василий Кичеджи, а на презентации обещал был лично мэр Юрий Лужков.
"Книга содержит анализ состояния транспортного комплекса Москвы и предложения по решению насущных вопросов. "Это особенно актуально в свете поручения президента РФ Дмитрия Медведева сделать Москву мировым финансовым центром",- отмечают в мэрии. Однако сам автор, с присущим ему восточным спокойствием на быстрый эффект от своего труда не рассчитывает. "Моя книга это попытка создать атмосферу, в которой люди задумались бы о том, как всем вместе улучшить ситуацию на дорогах",- признался 33-летний Хатояма в беседе с журналистами.
Он уверен, что одна из главных проблем московских дорог — работа светофоров. "В Токио светофорами управляют сенсоры, определяющие количество машин и таким образом регулирующие время включения зеленого или красного сигнала",- рассказал автор. Но даже и не это главное. Исследователь из Японии уверен, что самый главный рецепт перехода к цивилизованному функционированию транспортной системы — в насаждении культуры вождения и взаимоуважения водителей.
Такой же точки зрения придерживается и московский соавтор. "И водитель, и пешеход, и чиновник должны уважать друг друга на дороге",- уверен Кичеджи. По его словам, так называемое "умное вождение" может на 20 процентов облегчить ситуацию на магистралях Москвы.
Ежегодный финансовый ущерб от столичных "пробок", согласно подсчетам специалистов, составляет порядка 40 миллиарда рублей. И это только при учете потери времени и отрицательного влияния транспорта на окружающую среду. Для решения проблемы эксперты настаивают на строительстве новых развязок и расширении "узких мест", ведь не секрет, что дороги просто не рассчитаны на возрастающее с каждым годом число машин.
Бешеный московский трафик создает большие трудности и для специальных служб, отвечающих за дорожный ремонт и обслуживание. Закрытие даже двух-трех полос на том или ином шоссе может стать причиной коллапса, который заставит лихорадить весь город. Еще раз, если бы последний, в этой печальной истине москвичи убедились, когда в начале июля московские власти начали ремонт эстакады на 24 километре Ленинградского шоссе