ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в будущем рассчитывает сократить время в пути на поезде из Москвы в Ниццу (Франция) с 2 до 1,5 дней, сообщил журналистам в среду вице-президент РЖД Михаил Акулов. "Скорости нас не в полной степени удовлетворяют, но мы согласились с теми предложениями, которые нам дали европейские железнодорожные компании. В направлении из Ниццы в Москву маршрутная скорость составит 75 км/ч. Это в целом неплохой результат, но технические возможности подвижного состава, который у нас рассчитан на 200 км/ч, говорят, что надо ехать быстрее. Мы полагаем, что маршрутная скорость в 90 км/ч — это достижимый результат", — сказал он.
С 23 сентября (даты начала курсирования по этому маршруту) составы будут находиться в пути 49-52 часа, напомнил М.Акулов. Говоря о стоимости билетов с сокращением времени движения состава, топ-менеджер сказал, что она "будет зависеть от того, как инфраструктурные компании иностранных государств оценят затраты по предоставлению более высокой скорости" "Мы со своей стороны не будем заинтересованы в повышении цены", — заверил М.Акулов. Сложность на переговорах, по словам вице-президента РЖД, состояла в согласовании "ниток графика". "Одновременно договориться на удобных для нас условиях с 5 железнодорожными компаниями достаточно сложно.
Согласие одной обрывает все надежды, достигнутые в ходе переговоров с другими четырьмя", — заметил он. Тем не менее, этот опыт общения М.Акулов назвал "положительным", поскольку РЖД впервые вышли на чисто коммерческие взаимоотношения по предоставлению инфраструктурных услуг, которые разные в каждой из стран. Продажи билетов на поезд должны начаться на следующей неделе, ожидают в РЖД. В составе поезда будут 12 вагонов, из них 2 вагона-ресторана, 1 — штабной, 3 VIP-вагона (с 4 купе и индивидуальным санузлом в каждом из них), остальные — вагоны I класса (на 20 мест и 1 общим душем в них). "Это только вагоны RIC, в Европу мы вагонами своего габарита ехать не можем", — уточнил М.Акулов.
Из-за этого, например, из Москвы до Бреста поезд будет ехать с вагонами-ресторанами ФПК, в Варшаве же в состав будут вцепляться 2 вагона, арендованные у польского оператора WARS, которые и проследуют до Ниццы. Их персонал будет польским, основной язык — английский со знанием русского, кухня европейская. Пассажирам VIP-вагонов будет предоставляться завтрак стоимостью до 20 евро, включенный в цену билета. Минимальная стоимость проезда одного взрослого пассажира на всем маршруте составит 306 евро. Поездка в вагоне первого класса обойдется в 459 евро, в "люксе" — 1050 евро. Специальные тарифы действуют при заказе проездных документов группами и семьями, а также для детей не старше 12 лет и пассажиров старше 60 лет.