Прокуратура Забайкальского края взяла на контроль дело об убийстве нижегородского байкера Алексея Барсукова. Следствие заявляет, что установлен подозреваемый. Алексей Барсуков пропал во время своего путешествия по Забайкалью. Его тело нашли спустя полторы недели. При этом поисками в основном занимались друзья погибшего, которые считают, что в деле об убийстве осталось много загадочного. Кроме того, возникли вопросы к милиции, куда обращались байкеры после исчезновения Алексея. Корреспондент «Вести ФМ» Николай Осипов изучил обстоятельства трагического случая.
Скутер и сгоревший шлем — все, что нашли на трассе друзья Алексея Барсукова, которые еще недавно провожали его в длительное путешествие по стране. На своем маленьком скутере Алексей из Нижнего Новгорода добрался до Забайкальского края. По пути были определены контрольные точки, где путешественника встречали или он выходил на связь с друзьями. 15 августа он сообщил о себе в последний раз, вспоминает президент Нижегородского независимой мотолиги Михаил Борода.
«15 числа он отписался, что находится в кафе, останавливается на ночлег, завтра едет дальше. Ждали его в Могоче, были контрольные точки, где его встречали», — пояснил Борода.
Больше об Алексее никто ничего не слышал. Друзья забили тревогу, стали искать, обратились в милицию. Там к заявлению отнеслись формально. Сигнал приняли, но дни шли, а никаких известий о пропавшем не поступало.
«Отреагировали байкеры в первую очередь, милиция приняла розыскное дело, но первыми нашли мопед и место преступление байкеры», — рассказывает Борода.
Через некоторое время к поискам решили подключиться сами байкеры, которые и нашли скутер Алексея, его шлем и само место преступления. Причем, как рассказывают друзья погибшего, они потом еще сутки охраняли территорию, чтобы сберечь улики, пока к ним приехала милиция. Ход расследования этого преступления у многих вызвал вопросы. Вот одно интересное обстоятельство, рассказанное в эфире «Вести ФМ» Вячеславом Исаковым, который занимался поисками пропавшего.
«Дело в том, что скутер Алексея был найден в поселке Амазар, на базе одного из гаражей. Работники гаража пояснили, что данный скутер им привезли работники милиции. Они нашли этот скутер и стали его перевозить своим ходом по неизвестному адресу», — вспоминает Исаков.
Получалось, что милиционеры, которые нашли скутер, решили его перегнать. С какой целью — остается непонятным. А далее вообще стали выясняться какие-то странные факты.
«В пути один милиционер замерз, передал управление другому, который попал на этом скутере в ДТП, упал, сломал руку», — рассказывает Исаков.
Тело Алексея Барсукова нашли сожженным. По версии следствия, байкера убил выстрелом из ружья работник придорожного кафе Алексей Козлович, который потом обложил убитого автопокрышками и поджег. Что любопытно, после этого стало известно о том, что кафе разворовали и устроили там пожар. В деле об убийстве появилось еще больше странных обстоятельств. Милиция квалифицировала все как убийство на бытовой почве. С другой стороны, Михаил Исаков в эфире «Вести ФМ» говорил о пропавших вещах Алексея. Причем байкеры утверждают, что знают, о чем молчит следствие.
«Работники правоохранительных органов не смогли найти ни одну пропавшую вещь Алексея. А мы в Нижнем Новгороде прекрасно знаем, где находятся эти вещи. Их видели у одного из жителей поселка, который теперь является не подозреваемым, а всего лишь свидетелем. Впоследствии они были у него украдены и перевезены в поселок Амазар. Местонахождение одной из вещей Алексей, не буду сейчас говорить какой, мы знаем совершенно точно», — рассказал Исаков.
Друзья и родственники наняли юриста, который теперь официально представляет интересы потерпевших, но, как они признаются, общение со следствием получается непростым — информацию не удается ни получить, ни поделиться своей. И хотя лично прокурор Забайкальского края заявил, что берет дело на контроль и обещал передать все данные о расследовании в нижегородскую прокуратуру, качество следствия вызывает у многих вопросы. А некоторые обстоятельства, сопровождавшие эти трагические события, так и остаются невыясненными.