В 2010 году в Нижнем Новгороде буду реализованы два новых социальных проекта.
Проект «Настоящие нижегородцы», разработанный директором рекламной группы «Хорошие идеи» Олегом Шакирским, направлен на формирование стереотипов положительного поведения жителей Нижнего Новгорода, связанных с культурой речи, соблюдением правил дорожного движения, сохранением чистоты, ведением здорового образа жизни и т.д. Кодекс этики горожан планируется распространить в виде наружной социальной рекламы. В отличие от типичных плакатных образов, представляемых с помощью фотографий и рисунков, для изображения «настоящих нижегородцев» в разных поведенческих ситуациях будут использоваться пиктограммы. Предполагается, что в разработке тем для плакатов данной серии примут участие школьники Нижнего Новгорода.
Проект «Добрый Нижний» стартует в октябре. В прошлом году городское общественное движение благотворителей и добровольцев с таким же названием организовало фестиваль, который объединил 10 тысяч нижегородцев и около 100 различных организаций.
Основная идея движения «Добрый Нижний» заключается в привлечении нижегородцев к совершению добрых дел в течение всего года, а не в рамках отдельной акции. Добровольцы могут сдавать кровь, собирать вещи и пожертвования для социально незащищенных категорий населения. Координация действий волонтеров будет производиться рабочей группой движения, ответственной, в том числе, за информирование нижегородцев о проектных мероприятиях посредством сайта и «горячей» линии.