Реклама на российском телевидении подорожает в 2011 году сразу на 20 процентов, вернувшись к докризисным показателям роста. Об этом в номере от 22 августа пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на данные агентства Media First.
На увеличение стоимости рекламы повлияет, в частности, спрос на нее. Как сообщалось ранее, еще летом телеканалы продали почти все рекламное время до конца 2010 года.
По мнению агентства, во всех остальных сегментах рынка рост окажется не таким существенным. Так, в интернете реклама подорожает только на 15 процентов.
В печати подорожания рекламы не предвидится, но и снижения цен не произойдет — рынок будет стагнировать.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2010 года затраты рекламодателей выросли на 10 процентов по сравнению с тем же периодом годом ранее. При этом на телевидении был продемонстрирован рост только на семь процентов, а в интернете — на 33 процента.
Однако в АКАР методология значительно отличается от методологии Media First: в ассоциации считают не увеличение цен, а рост затрат в целом. Интернет же во многом развивается за счет новых подключений и интенсивности использования Сети пользователями. Стоимость же одного клика, наоборот, на многих сайтах снижается.
Напомним, что 2009 год был провальным для российского рынка рекламы. По данным АКАР, он просел сразу на 26 процентов. Это стало следствием кризиса.