24 сентября в Нижнем Новгороде завершится традиционный пробег автомобилей, работающих на газовом топливе, который проходил в рамках международного проекта «Голубой коридор». Начиная с 17 сентября, экологически чистые транспортные средства прошли путь от Москвы через Рязань, Пензу, Ульяновск, Тольятти, Набережные Челны и Казань. Организаторами мероприятия выступили ОАО «Газпром» и Национальная газомоторная ассоциация.
В пробеге приняли участие легковые и грузовые автомобили ведущих мировых производителей, а также машины марки «ГАЗ», «ЛиАЗ», «ВАЗ» и «КамАЗ».
Одна из ключевых задач пробега — активизировать работу по организации серийного производства отечественной автомобильной техники, работающей на природном газе.
Массовый переход на данный вид топлива в качестве основного соответствует положениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, направленной, в том числе, на снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду и сокращение стоимости транспортных услуг.
Мировой рынок автомобилей, работающих на природном газе, непрерывно развивается. Количество машин, использующих в качестве топлива метан, в 2010 году превысило 11-миллионную отметку.
По мнению специалистов, компримированный природный газ — это наиболее ресурсообеспеченный, дешевый, экологически чистый, технически и технологически подготовленный для внедрения вид альтернативного моторного топлива.
Двигатель, работающий на метане, отвечает всем экологическим требованиям, существующим в России и во многих зарубежных странах. Выброс автомобилей, работающих на природном газе, по двуокиси углерода на 25% меньше, чем у их бензиновых аналогов. Еще более значителен эффект в части сокращения выбросов угарного газа — на 80% меньше, чем у бензинового двигателя. Существует и экономическая мотивация: цена на сжатый природный газ в России устанавливается не выше 50% от цены бензина марки АИ-76.