Воскресенье, 22 декабря, 2024
-2 C
Москва

В Москве проходит уникальная выставка отечественных плакатов

События с 1916 по 2010 годы отражают уникальные экспонаты выставки "Ретроспектива отечественного плаката" в Российской государственной библиотеке. Произведения этого вида искусства в таком объеме выставляются впервые.

В скрытом от глаз публики хранилище Российской государственной библиотеки находятся 400 тысяч плакатов! Это крупнейшее в мире собрание, где первый экземпляр датирован 1863 годом, но больше всего плакатов советской эпохи. Ведь ни в одной другой стране этот вид искусства не получал такого широкого развития.

Десятки стеллажей, тысячи картонных папок, в которых спрятано мощнейшее оружие пропаганды. Молодая советская страна использовала плакаты как сильное политическое агитационное средство. Но и не только для этого — плакат ратовал и за культурную революцию, особенно в 20-е годы, когда основатель Советского социалистического государства Владимир Ильич Ленин признал кино важнейшим из искусств.

- Рекомендации -

Нам показывают колоссальнейшую музейную редкость — рекламу к фильму Чарли Чаплина "Парижанка".

"Это очень дорогие плакаты. Их делали художники Стенберги — лидеры киноплаката 20-х годов — под влиянием интеллектуального кино Эйзенштейна", — рассказывает Нина Бабурина. Она потом показывает нам и вовсе бесценный экспонат 1909 года. Это первый киноплакат к первому российскому кинофильму "Стенька Разин".

Это огромное полотно, состоящее из четырех частей, как ни старались разместить на выставке, пришлось оставить в хранилище. Экспонировать Стеньку Разина опасно, потому что он такой один сохранился. А на публичное обозрение выставили только те плакаты, которые существуют в коллекции как минимум в двух экземплярах.

"Плакат соединяет краткое слово, яркий образ. Он становится печатью времени, которую можно в любой момент достать и вспомнить", — объясняет Александр Лазенко, куратор выставки.

Ретроспектива готовит немало открытий. Посетители могут увидеть, например, еще одну дореволюционную афишу к романтической киноленте "Жизнь — миг, искусство — вечно". Ее автор художник Жидков был первым профессиональным киноплакатистом, но сведений о нем осталось очень мало.

Киноафиш на выставке больше всего. Классические "Пять вечеров", "Покаяние" — фильмы, которые не устают пересматривать, но плакаты к ним современные зрители никогда не видели.

С классическими образцами соседствуют метания 90-х годов, искания авторов уже XXI века. Современные плакаты потеряли былую социальность и актуальность, они больше не являются такими уж востребованными. Но оттиск каждого изданного плаката снова пополняет фонды государственной библиотеки и ведет свою летопись времени.
 

Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

Плетение Родового Древа РОДОРАД

♥ 7 поколений за твоей спиной ♥ -  Пока живы потомки...

​Дети и уборка. 5 рабочих лайфхака для поддержания порядка

Если в доме появляется ребенок, особенно несколько, о порядке...

Спирулина — бесценный дар природы

Спирулина - это сине-зеленная водоросль. Единственное растение на планете,...

Контурирование лица или как сделать идеальное лицо

Контурирование лица – это новая техника нанесения макияжа, благодаря...

Статьи по теме

Новое на ГИПОРТ

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x