Чтобы у "АвтоВАЗа" было будущее, компании нужно добиться полного обновления модельного ряда. В интервью "России 24" президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров сказал, что к 2015 году из ныне выпускаемых машин останется только “Калина” – и то на новой платформе.
"Мы понимаем: чтобы не обращаться за помощью к государству и говорить о том, что у "АвтоВАЗа" есть будущее, нам нужно добиться двух вещей, — говорит Комаров. — Во-первых, полного обновления существующего модельного ряда. Предполагается, что в 2014-2015 годах останется “Калина” — и то уже на новой платформе. Остальной модельный ряд должен быть обновлен и расширен. Это является очень важным условием того, что мы будем успешны в будущем. Мы это прекрасно понимаем, и здесь очень плотно и интенсивно работаем с альянсом Renault-Nissan".
Второе условие, которое, по словам главы “АвтоВАЗа”, является очень важным — необходимость обеспечить при том же качестве эффективность производства, которое будет, как минимум, не хуже. Задача — это себестоимость производимых таких же автомобилей на 5-10% меньше, чем на наиболее эффективных заводах альянса Renault-Nissan.
"В начале 2012 года мы планируем запуск первой новой модели, — рассказывает Комаров. — Это R-90, которая была представлена на московском автосалоне. На линии, которую мы сейчас модернизируем и строим совместно с Renault-Nissan, всего в течении полутора лет будет запущено пять моделей трех брендов – Renault, Nissan и “АвтоВАЗ”. С очень серьезной унификацией деталей. Чтобы люди понимали, что на одной и той же базе, из тех же комплектующих теми же людьми на той же линии делаются машины трех брендов".