Госдума рассмотрела в первом чтении поправки в закон «О рекламе»
Законопроектом разрешается использование в социальной рекламе информации о социально ориентированных некоммерческих организациях, передает во вторник, 16 ноября, корреспондент ER.RU.
Поправки разработаны «в целях обеспечения благоприятных условий для производства, размещения и распространения социальной рекламы для достижения благотворительных и иных общественно полезных целей», говорится в пояснительных материалах.
В частности, предлагается отнести к целям Федерального закона «О рекламе» создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, а также внести в федеральный закон положения, предусматривающие возможность упоминания в социальной рекламе о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах — в случае размещения социальной рекламы с целью оказания благотворительной помощи физическим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.
В социальной рекламе предполагается допустить упоминание социально ориентированных некоммерческих организаций в случаях, если содержание социальной рекламы непосредственно связано с описанием деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на благотворительные цели. Упоминания социально ориентированных некоммерческих организаций в социальной рекламе, по мнению авторов, «будет способствовать росту авторитета некоммерческих, в том числе благотворительных, организаций в обществе и повышению доверия к ним».
«Предоставление возможности упоминания в социальной рекламе о физических лицах — получателях благотворительной помощи позволит расширить возможности привлечения СМИ для проведения адресного сбора благотворительных пожертвований и будет способствовать привлечению к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций дополнительного внимания граждан», — говорится в пояснительной записке.
В целях предотвращения злоупотреблений и неправомерного использования статуса социальной рекламы в коммерческих целях предлагается установить, что в социальной рекламе, распространяемой в теле- и радиопрограммах и при кино — и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более чем три секунды, и такому предупреждению должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не более чем пять процентов рекламной площади.