Правительство Москвы обнародовало планы на дорожное строительство в городе. В связи с пристальным внимание мэра столицы к проблеме пробок, соответствующие ведомства уже подготовили план увеличения дорожной сети за счет строительства магистралей на месте воздушных ЛЭП.
Согласно проекту постановления "О проектировании дорожно-мостового строительства в 2011-2013 годах", правительство планирует реконструировать несколько существующих трасс, а также построить новые. Поскольку места в столице для новых дорог нет, решено возводить их на месте высоковольтных линий электропередачи — идея, высказанная еще мэром столицы Сергеем Собяниным. По оценкам градоначальника общая протяженность дорог, которые можно возвести на месте ЛЭП, составляет 300 км.
В подготовленном документе фигурируют сразу пять новых магистралей на местах ЛЭП, в частности, дублеры Кутузовского проспекта (от Аминьевского шоссе до МКАД), Варшавского шоссе (от Кантемировской улицы до МКАД) и Щелковского шоссе (от Открытого шоссе до МКАД). Сами линии планируется убрать под землю.
Помимо новых трасс, в проекте имеются и планы по реконструкции существующих. К 2018 году, когда в Москве будет проводиться чемпионат мира по футболу, планируется реконструкция Волоколамского шоссе на участке от Ленинградского шоссе до МКАД.
Планируется расширить и Ленинградское шоссе на участке от МКАД до поворота на Шереметьево. Входящая в проект "Большая Ленинградка" трасса, несмотря на уже проведенную работу, по-прежнему является не самой свободной в городе. С завершением проекта должно открыться бессветофорное движение от МКАД до Манежной площади по Ленинградскому проспекту. Сроки завершения проекта точно не известны, они постоянно сдвигаются.
Новые дороги появятся и на юго-востоке и юге столицы. Согласно проекту, планируется построить развязку на пересечении Волгоградского шоссе и Люблинской улицы. Само шоссе также ждет реконструкция. Для разгрузки Варшавки и Каширки панируется протянуть дороги через железнодорожные пути между Чертаново и Бирюлево. На участке от ММДЦ "Москва-Сити" до Молодогвардейской улицы построить дублера Кутузовского проспекта.
Согласно проекту, вышеперечисленные планы при их реализации смогут значительно разгрузить дорожную сеть столицы. По расчетам авторов проекта, пропускная способность "радиальных направлений" столичных трасс увеличится на 30-35%, а среднее время передвижения по городу на автомобиле сократится на 31%.