Окружной суд Осло 15 февраля вынесет решение по делу об экстрадиции в Россию Вячеслава Дацика. Боксер по прозвищу Рыжий Тарзан, осужденный за грабеж, бежал из психиатрической больницы под Петербургом. В Норвегии он просил политического убежища, а получил в итоге тюремный срок за незаконное хранение оружия. Сейчас ему грозит возвращение на родину. За такой приговор выступает сам министр юстиции Норвегии, давший показания в суде.
В суде Осло — аншлаг: на скамье подсудимых — опять Вячеслав Дацик. Бывший чемпион мира по боям без правил в России, осужденный за грабеж, признан невменяемым. Из психбольницы под Питером сбежал, в сентябре 2010 года объявился в Норвегии. Как — толком непонятно, но сдаваться ходил с пистолетом.
В Норвегии успел попозировать для мужского глянцевого журнала, теперь просит здесь политического убежища. Ему уже дважды отказали, но он не прекратил просьбы. И пока дело слушается, на подсудимого Дацика по прозвищу Рыжий Тарзан заходят просто посмотреть.
"Много играем с Джоном в шахматы — он сидит пожизненный срок!" — это Рыжий Тарзан о своих новых норвежских друзьях. Некоторые — за решеткой, некоторые — на свободе. В частности, Руни называют норвежским двойником Дацика. Они и, правда, похожи — формой черепа и образом мыслей. Оба не скрывают правых взглядов. "Многие люди относятся к этому негативно, но они просто недостаточно знакомы с Дациком, — считает Руни. — Я говорил с ним часами. У него — такая харизма, ее просто нужно разглядеть".
Кожаная куртка Дацика — подарок от норвежского друга. На груди — железный значок, на ногах — тоже железо, кандалы. 140-килограммовый подсудимый-боец не понимает почему, ведь по статье "Незаконное хранение оружия" до этого в Норвегии ему удалось легко отделаться, дали всего 8 месяцев, сидеть осталось три. Однако, норвежский министр юстиции Кнут Стурбергет обещает сделать все возможное, чтобы Дацик вышел раньше и сразу отправился на родину. Министр решил лично свидетельствовать в суде, настаивая на экстрадиции Дацика в Россию.
"Моя позиция ясна — он должен покинуть Норвегию, — говорит Кнут Стурбергет. — У него нет никаких оснований здесь оставаться!"
Рыжий Тарзан посылает трогательный воздушный поцелуй — маме. Светлана Дацик приехала в Осло поддержать сына — просит оставить его в стране викингов. Уверяет: его образ злодея ложный. "Он — очень мягкий человек, никогда никого не обидит", — говорит Светлана Дацик.
В Осло Светлана Дацик встретилась с единомышленниками сына: сходила в тату-салон, где осенью скрывался Вячеслав Дацик, подержала в руках предметы, с которыми он позировал перед объективом. Теперь ждет свидания за решеткой. Специально для Вячеслава Дацика руководству тюрьмы пришлось перевести с норвежского на русский так называемые "Правила по поведению в заключении", ведь в этих стенах Дацик — уже 5 месяцев, и за это время успел несколько раз отсидеть в изоляторе, один раз сломать ногу — свою, и один раз дверь – казенную, в карцере.
Он по-прежнему считает норвежскую тюрьму курортом, но устраивает Дацика уже не все. Звонить друзьям дают реже. "Сыну сварога", как он себя называет, скучно. Попробовал пойти поработать — не сложилось.
15 февраля — заключительный день слушаний. Однако, еще до вынесения вердикта Дацику в зале случился курьез. Пока рассматривали дело Рыжего Тарзана, обвинения предъявили одному из тех, кто был в его группе поддержки. Единомышленника Дацика обвинили в незаконной видеосъемке, к тому же при себе у него почему-то оказался нож.