Законопроект предусматривает введение в России химической кастрации в качестве меры принудительного лечения. Она будет применяться к осужденным педофилам, готовящимся выйти на свободу после отбывания наказания за совершенные преступления.
В соответствии с законопроектом, процедура химической будет начинаться за шесть месяцев до окончания отбывания наказания.
Химическая кастрация представляет собой обратимое медикаментозное подавление сексуальной функции у преступников, осужденных за преступления на сексуальной почве. К педофилам-рецидивистам подобная мера применяется в США и в ряде европейских стран.
Законопроект о химической кастрации был впервые представлен Антоном Беляковым ("Справедливая Россия") летом 2010 года. В отличие от большинства аналогичных законов за рубежом, законопроект депутата фактически предполагает принудительное применение химической кастрации к педофилам. В июне 2011 года Беляков сообщил на своем официальном сайте, что его законодательная инициатива не нашла поддержки в правительстве РФ.
Помимо Белякова о необходимости введения в России химической кастрации педофилов неоднократно заявлял глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. В мае 2011 года президент Дмитрий Медведев одобрил это предложение главы СК РФ, подчеркнув, впрочем, что применение такого наказания к педофилам "по всей вероятности, возможно только на добровольной основе".