"Анализ большого количества дел с участием кредитных организаций показывает, что в некоторых рекламных сообщениях указывается только одно условие предоставления кредита — наличие паспорта, — заявила Александрович. — В большинстве других есть перечень: ограничение по возрасту, гражданство Российской Федерации, требуемый стаж работы на последнем месте, наличие стабильного дохода в размере, позволяющем обслуживать кредит. Этот перечень требований указывается как исчерпывающий. Вместе с тем, принимая решение о выдаче кредита конкретному заемщику, банк учитывает и другие факторы. В частности, более тщательно анализируется финансовое положение заемщика при помощи скоринга".
"Этим термином в банковской практике называется система оценки кредитных рисков лица, основанная на численных статистических методах. Скоринг заключается в присвоении баллов по заполнению определенной анкеты: по результатам набранных баллов системой принимается решение об одобрении или отказе в выдаче кредита. Считается, что существует взаимосвязь между некими социальными данными (наличие детей, отношение к браку, наличие высшего образования) и добросовестностью заемщика.
Так вот, реклама с "ограниченным" перечнем требуемых документов не раз признавалась судами не соответствующей закону, поскольку приведенный набор требований явно неполон", — подытожила судья Арбитражного суда.