"Гугл" решил шифровать часть поисковых запросов и их выдачу "ради защиты пользовательских данных". SEO-эксперты назвали это лицемерием ради продаж "незашифрованной" рекламы.
В заявлении поисковика сообщается, что он уже не первый год внедряет протокол SSL для шифровки данных, и вслед за Gmail пришла очередь поиска.
Теперь залогинившиеся пользователи будут перенаправляться на https://www.google.com, где и запросы пользователя, и поисковая выдача окажутся зашифрованы. Причиной названо то, что поиск становится "все более персональным": вероятно, прежде всего имеется в виду введение кнопки "+1", с которой поисковая выдача зависит от того, на каких страницах ее эту кнопку нажимали друзья пользователя.
Google сразу уточняет, что это означает уменьшение информации для владельцев сайтов, получающих посетителей через выдачу поисковика: при зашифрованном поиске они не смогут узнать, по какому запросу к ним пришел тот или иной посетитель. Однако это не помешает им видеть общий список из 1000 самых популярных запросов для каждого из 30 последних дней в Google Webmaster Tools. К тому же в случае, когда пользователь кликает по рекламе Google AdWords, рекламодатель сможет по-прежнему узнать, какой запрос помог ему увидеть рекламу.
В среде специалистов SEO-рынка это вызвало практически негодование. По их мнению, слова Google о "защите пользовательских данных" оказываются лицемерием, поскольку рекламодатели по-прежнему будут получать эти данные — и речь идет о том, чтобы повысить привлекательность рекламы (приносящей прибыль Google) по сравнению с SEO-оптимизацией (от бюджетов на которую поисковик ничего не получает).