В качестве истцов выступала Юлия Беляева, мать 12-летней Ирины Андрущак, и Ниматулло Искандеров, отец Анны Искандеровой. Как поясняется на сайте суда, в случае отсутствия у копейского МЛПУЗ "Городской родильный дом" достаточных средств, финансовую ответственность за выплаты роддома будет нести администрация Копейского городского округа. Стороны могут обжаловать решение суда в течение 10 дней.
Как сообщает "Российская газета", суд начал рассмотрение исков Юлии Беляевой и Ниматулло Искандерова в начале октября. По словам Беляевой, о том, что детей перепутали в роддоме, стало известно после ДНК-экспертизы: при разводе муж Беляевой решил выяснить, почему его дочь на него не похожа.
После проведенной экспертизы Юлия Беляева обратилась в прокуратуру с просьбой найти ее настоящего ребенка. Дополнительная проверка ДНК показала, что родную дочь Беляевой воспитывала семья Искандеровых, а ребенка Искандеровых растила Беляева. По версии следствия, детей подменили случайно из-за путаницы в бирках с фамилиями матерей. Беляева на тот момент носила фамилию мужа — Андрущак, а жена Искандерова носила фамилию Андрикова.
Первоначально семьи Беляевых и Искандеровых требовали от роддома по пять миллионов рублей компенсации. Эти деньги родители планировали потратить на покупку общего жилья, чтобы вместе воспитывать двух дочерей.