Согласно действующим в России правилам временные дорожные знаки по внешнему виду не отличаются от постоянных, устанавливаются на переносной опоре и указывают водителя на временные изменения условий движения на том или ином участке, например, во время ремонта или перекрытия дороги. Более того, согласно правилам, временные знаки превалируют над разметкой.
На деле существует две основные проблемы. Во-первых, водители могут не заметить временный знак и по привычке ехать по дороге в том же режиме, что и раньше. А, как известно, оправдание "я не заметил" знак не является основанием для смягчения наказаний за нарушение ПДД. Во-вторых, временные знаки порой превращаются в постоянные – их просто забывают убрать, хотя тот же ремонт дороги закончился уже давно. Такое положение дел на руку недобросовестным инспекторам ДПС, которые имеют право оштрафовать водителя, пропустившего такой знак, но по-хорошему должны отыскать дорожников, которые его поставили, и заставить убрать при отсутствии работ, которые потребовали временный знак поставить.
Московский центр борьбы с пробками предлагает не только прописать временный знаки как отдельную категорию, но и сделать их выделяющимися на фоне постоянных знаков. В частности, красить в другой цвет – внутреннюю заливку предлагается сделать желтой или салатовой. Такое решение позволит их сделать более заметными для водителей. Многие автовладельцы, которые едут одним и тем же маршрутом несколько лет подряд, перестают обращать внимание на знаки. Аналогичное решение предлагается и для постоянных, но новых знаков. Например, при переводе схемы движения по определенной улице на одностороннюю.