Согласно федеральному законодательству городской пассажирский транспорт должен быть передан в ведение муниципалитета до 1 января 2012 года. Недвижимое имущество ГП «Нижегородпассажиравтотранс» оценивается в 368 млн. 827 тыс. рублей, подвижной парк — в 37 млн. 155 тыс. рублей. Предприятие будет передано на баланс города с кредиторской задолженностью в размере около 250 млн. рублей – это долги по текущим расходам, таким, как топливо и запчасти, и долги по заработной плате перед работниками.
Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов сообщил, что в течение января 2012 года будет разработана программа дальнейшей работы «Нижегородпассажиравтотранса». Получив в свое ведение весь пассажирский транспорт, администрация проведет анализ пассажиропотока, после чего будут пересмотрены городские маршруты.
«Сейчас городские власти организуют работу коммерческих автобусных перевозчиков и электротранспорта, а социальные автобусы закрывают менее рентабельные направления. Мы намерены оптимизировать маршрутную сеть. Я уверен, что городской пассажирский автотранспорт можно вывести на безубыточную работу. Правительство Нижегородской области, в свою очередь, будет компенсировать городскому бюджету выпадающие доходы от перевозки льготников», — отметил Олег Кондрашов.
До 1 апреля 2012 года областной бюджет компенсирует Нижнему Новгороду убытки от перевозки льготников исходя из того, что по каждому льготному проездному совершается 39 поездок в месяц. С 1 апреля в городе планируется внедрить электронный льготный проездной, и компенсация поездок будет проводиться исходя из их реального количества. Олег Кондрашов отметил, что электронный проездной станет первым этапом внедрения единой социальной карты льготника. Цена проездного билета при этом не изменится.