В нагорной части города проживает треть населения областного центра, а работают здесь почти 50% жителей. Продление Автозаводской линии в нагорную часть значительно увеличит пассажиропоток, который составит около 25% нижегородцев, пользующихся общественным транспортом.
Строительство участка линии метрополитена от станции Московская до станции Горьковская с мостовым переходом через реку Ока было возобновлено в 2008 году. Этот участок уникален по сложности технических сооружений, геологических и гидрогеологических особенностей, плотности застройки и инженерных коммуникаций. Кроме того, мост пересекает водную преграду; перепад высотных отметок между заречной и нагорной частями города составляет 90 метров. Общая строительная длина участка составляет 3 241 метр.
Справка. Строительство метрополитена в Нижнем Новгороде начато в 1977 году. Утвержденными на тот период проектными документами было намечено две линии метрополитена, пересекающиеся на станции «Московская»: Автозаводская — Нагорная с 20-ю станциями; Сормовская — Мещерская с 13-ю станциями. Эксплуатироваться метрополитен начал в 1985 году.
Первоначальная протяженность линий составляла 8,95 км. Функционировало 6 станций: «Московская», «Чкаловская», «Ленинская», «Заречная», «Двигатель революции», «Пролетарская». В настоящее время в городе действуют две линии метрополитена. Первая проложена от Московского железнодорожного вокзала в Автозаводский район и состоит из 10 станций протяженностью 11,32 км. Вторая линия развивается в сторону Сормовского судостроительного завода и состоит пока из 3-х станций, не считая станции «Московская», через которую проходят обе линии. Протяженность Сормовской линии составляет 3,87 км.