Онлайн-голосование за 100 фильмов, которые могут быть рекомендованы для просмотра в школах, началось сегодня на сайте Культура.рф. Об этом сообщили в Министерстве культуры России, передает Итар-Тасс.
"Любой пользователь может в течение двух недель предложить три отечественных и три иностранных фильма. Все предложения будут суммированы, и 300 фильмов-лидеров, которые предложит наибольшее число граждан, будут выложены вновь на две недели уже для сокращения", — говорится в сообщении.
Получившийся в итоге список из 100 фильмов рассмотрят Общественные советы при Министерстве культуры и при Министерстве образования и науки. Если они одобрят этот список, будет проработан алгоритм введения дополнительного предмета в школах.
Инициатива о введении в школах уроков, где изучались бы сто лучших фильмов мирового кинематографа, принадлежит режиссеру Никите Михалкову. Эту идею подержал министр культуры РФ Владимир Мединский. Он отметил, что содержание такого курса должно сопровождаться соответствующей "методикой отбора, и в нем должна быть определенная квота отечественных картин".
Опрошенные ИТАР-ТАСС эксперты полагают, что изучение ста лучших фильмов в российских школах может повысить уровень знаний и культуры выпускников, но для этого необязательно создавать отдельный предмет.
Победитель конкурса "Учитель года — 2011" Алексей Овчинников считает, что "внедрение в школах ста лучших фильмов как отдельного предмета не совсем оправдано, школьная программа и так насыщена самыми разными предметами". По его мнению, показ фильмов из мировой классики мог бы дополнить какой-то из уже имеющихся школьных предметов. "Например, может быть приобщение к кино в рамках "Мировой художественной культуры", а не просто показ фильмов отдельно. Тогда они бы воспринимались как часть культуры наравне с литературой, музыкой", — уверен Овчинников.
"Ничего нового в этом предложении нет, ведь еще когда я учился, на различных уроках были показы кино. В России было более 1 тысячи прокатных школьных контор, которые снабжали все школы фильмами. На истории показывался фильм о Петре 1, на литературе — о Толстом, что-то по Чехову. Это был неплохой дополнительный наглядный материал, который помогал изучать тему", — вспоминает ректор Всероссийского государственного университета кинематографии имени Герасимова Владимир Малышев. "Если будут показывать фильмы высокого искусства и в то же время несущие какие-то человеческие ценности, нравственность, — это нелишнее. Но я всегда против начетничества. Если показывать фильм в школе, то его надо обязательно обсуждать, чтобы школьники могли высказать свое отношение. А не так, что отсидел молча, посмотрел, если посмотрел 10 фильмов — получи пятерку, если 8 — четверку", — считает он.
"Думаю, что какой-то блок исторический было бы неплохо показывать, причем старые художественные фильмы мы уже смотрим как документальные — видим, как люди тогда одевались, как жили. Если умный педагог, показав этот фильм, дополняет его какими-то своими пояснениями, это, наверное, запомнится на всю жизнь", — продолжил ректор. "А второе — надо показывать те фильмы, которые вошли в мировую классику искусства, потому что это развитие. Ведь никого не спрашивают, для чего надо школьников водить в музей. Бывают люди, которые потом, после школы, ни в музей, ни в театр не сходят, поэтому важно, чтобы хотя бы небольшой багаж культурных знаний человек получил", — подчеркнул Малышев.
Журналист портала ГИПОРТ.РФ Анастасия Загрядская