Технология послойной печати вышла из лабораторий.
Причудливого вида магазин открылся на Малберри Стрит (Mulberry Street), 298 в центре Манхэттена (Нью-Йорк). Это первая розничная точка «MakerBot», одной из ведущих компаний, предоставляющей потребителям услуги 3D-принтера, — технологии послойного создания объемной печати из пластика, металла или другого материала предметов по заданным параметрам.
В центре на Малберри Стрит покупатели могут посмотреть на разнообразие «печатных», если так можно сказать про вполне себе объемные и плотные предметы, полученные из принтера, безделушек. И, конечно, купить себе парочку 3D-изделий, например ремешок для часов или пластиковых зверушек для своих друзей. Самые же продвинутые покупатели могут приобрести и самого виновника ажиотажа — Replicator 2, только что выпущенную модель 3D-принтера, который стоит сегодня нескромные 2199 долларов, зато позволяет создавать своим обладателям более крупные, более точные объекты, чем могли предложить предыдущие модели. Replicator 2 «заточен» прежде всего под профессиональных дизайнеров, которым для работы нужны разнообразные модели будущих изделий, будь то здание, мебель или прочие стильные штучки — на своем столе для дальнейших манипуляций. Но, как утверждают производители, не только специалисты и инженеры могут использовать в своей работе новинку — в эксплуатации она довольно проста, так что с ее помощью можно устраивать интересные уроки для развития пространственного мышления у школьников. Или запустить дома серийное производство фирменных брелоков — чем не отличное хобби, на котором еще можно и неплохо заработать?
Для того чтобы убедиться, насколько хорошо получилась первая «потребительская» модель принтера, ее «протестировал» исполнительный директор «MakerBot» Бре Петтис (Bre Pettis). Четырехминутная презентация сего события даже выложена в Сети.
Появление первого розничного магазина ожидалось давно — слухи о продвинутом принтере ходили последние несколько лет, но достижение печатной техники все это время оставалось прерогативой научных институтов и академий. Благодаря «MakerBot» и «Shapeways» Нью-Йорк стал «очагом» 3D-печати. «Shapeways» — компания сродни «Amazon» в мире 3D-печати, она предлагает выбрать предметы, сделанные из пластика, стекла, металла и других материалов, а затем печатает их в 3D-формате и отправляет заказчикам. «Shapeways» также в этом году планирует открыть производство 3D-печати в Лонг-Айленде и даже установить демонстрационную площадку, которая позволит детально наблюдать за работой «объемного» принтера.
На первый взгляд кажется удивительным, что новинку презентует миру не Силиконовая долина, резиденты которой пока по некоторым причинам не демонстрируют активного интереса к 3D-печати. Сейчас там есть несколько стартапов, например «Bespoke Innovations», которая занимается разработкой гигантской системы 3D (DDD), а также «Made In Space». Эта компания экспериментирует с 3D-печатью в условиях с нулевой гравитацией, чтобы в один прекрасный день космонавты смогли в межпланетной экспедиции получать предметы, которые им необходимы, но которые они забыли захватить из дома. В целом, однако, венчурные капиталы игнорируют новую технологию, и даже такие гиганты печати, как «Hewlett-Packard», только сотрудничают с реселлерами по коммерческим системам 3D-печати. И пока не анонсируют выхода собственных машин или каких бы то ни было «потребительских» устремлений в этом направлении.
Источник:ruspult.ru
Журналист портала ГИПОРТ.РФ Анастасия Загрядская