Лазерные сенсоры Audi будут сканировать пространство вокруг автомобиля и помогут снизить количество аварий и облегчат жизнь водителю. Например, компьютер полностью возьмет на себя заботу об аккуратной парковке.
Как и другие автопроизводители, компания Audi уже использует некоторые автономные технологии вождения в своих серийных автомобилях. Так, премиум-авто Audi могут самостоятельно возвращаться на полосу движения, управлять рулевым колесом, педалью газа и тормозной системой.
Также в настоящее время Audi испытывает в штате Невада, США, полностью автоматический автомобиль, способный передвигаться без водителей. В перспективе такие автомобили смогут избавить людей от утомительного вождения, например на оживленных улицах городов.
При этом в Audi избегают терминов "автономный" и "беспилотный", делая упор на то, что ответственность за вождение автомобиля лежит на человеке, который в момент движения находится на месте водителя. Трудно сказать, насколько такой подход облегчит водительский труд владельца автомобиля-робота.
Точные сроки появления лазерных сенсоров и автопилотов на серийных машинах в Audi тоже не могут назвать, ссылаясь на неопределенности в сфере нормативно-правовой базы и технологические сложности. Представители лишь полагают, что первой страной, где автомобили-роботы получат широкое распространение, будет Япония, поскольку там развита дорожная инфраструктура и есть серьезные проблемы с заторами и парковкой.
Журналист портала ГИПОРТ.РФ Наталья Серова