21 марта в Законодательном Собрании состоялось заседание комитета по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества. Одной из тем обсуждения стал порядок внедрения на территории области универсальных электронных карт. Об этом сообщает Законодательное Собрание Нижегородской области.
Планируется, что граждане смогут их использовать вместо паспорта, медицинского полиса, полиса пенсионного страхования, проездного билета и банковской карты. Выдача универсальных электронных карт в регионе началась с 1 января 2013 года.
В настоящее время на территории Нижегородской области организовано 13 пунктов приема заявлений от граждан. Всего подано 1420 заявлений на получение электронных карт. Их обладателями стали уже 135 человек.
Как было отмечено в ходе совещания, воспользоваться электронной универсальной картой пока можно в качестве медицинского полиса, а с 1 апреля и как проездного в общественном транспорте. Остальной функционал прорабатывается на федеральном уровне.
В 2014 году такие карты будут выпущены на каждого гражданина. В связи с этим депутаты Законодательного Собрания рекомендовали региональному министерству связи и массовых коммуникаций разработать план мероприятий по информированию населения об использовании карты.
"Практика использования универсальных электронных документов есть во многих странах мира. Это удобно, так как один документ заменяет целую серию справок. Однако карты не должны стать бесполезными кусками пластика. Люди должны понимать, как их использовать. Отдельно стоит вопрос обеспечения сохранности персональных данных, поскольку в этой карте, по сути, будет содержаться вся информация о человеке", — отметил председатель комитета по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества Дмитрий Малухин.
Журналист портала ГИПОРТ.РФ Эвелина Белоусова