По результатам анализов ЦХБЛ питьевая вода на выходе с водопроводных станций соответствует всем нормативам СанПиН 2.1.4.1074–01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». При движении по разводящей сети происходит некоторое ухудшение качества воды до 1,6%, что в несколько раз меньше допустимых норм. Согласно информации Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, по России средний показатель нестандартности составляет 5.1%. Об это сообщает ОАО "Нижегородский водоканал".
В 2012 году было отобрано 15 809 проб по разводящей сети города: проверено 7 904 проб — по микробиологическим показателям; 7 905 проб — по органолептическим показателям.
В соответствии с критериями оценки качества воды, разработанными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Нижнем Новгороде питьевая вода отнесена к категории доброкачественной.
По словам Генерального директора ОАО «Нижегородский водоканал» Александра Байера, внедрение новых технологий водоподготовки, непрерывное повышение качества предоставляемых услуг и забота о комфорте нижегородцев является первоочередной задачей для всех сотрудников предприятия. «Технологическая схема очистки питьевой воды — это очень сложный и трудоемкий процесс, воду необходимо очистить от механических и химических примесей, осветлить, удалить запах и обеззаразить. Это осуществляется в процессе преаммонизации, хлорирования, отстаивания, фильтрации, озонирование и ультрафиолетового обеззараживания. Только миновав все стадии очистки, каждая из которых завершается взятием проб на качество, вода подается нижегородцам», — отметил Александр Байер.
Журналист портала ГИПОРТ.РФ Эвелина Белоусова