Пятница, 18 октября, 2024
3.5 C
Москва

«М.Видео» поглотит «Эльдорадо»?

Несколько дней назад появились сообщения о том, что сеть магазинов «М.видео» вернулась к вопросу поглощения«Эльдорадо». Причем на этот раз не на уровне слухов, как полтора года назад, а подала в ФАС ходатайство о покупке своего основного конкурента. 
 
Естественно данное событие вызвало различные комментарии экспертов. 
 
Некоторые эксперты считают, что объединение могло бы дать хорошую синергию. С точки зрения суммарной рыночной доли, наверное, да. "М.видео" и сейчас крупнейший ритейлер в сегменте бытовой электроники в плане выручки. У компании удачная бизнес-модель, она активно развивает как классические форматы, так и интернет-торговлю. В то же время, у Эльдорадо больше сбытовая сеть, хотя бизнес менее "продвинутый", чем у "М.видео". 
 
Представители «М.Видео» не скрывают, что задача руководства и совета директоров компании — увеличить ее акционерную стоимость, а консолидация является одним из способов обеспечить такой рост. 
 
В этой связи заслуживает внимание и мнение другой группы экспертов, которое заключается в том, что покупка "М.Видео" сети "Эльдорадо" может быть выгодной, только если сеть готовится к продаже кому-либо из западных стратегических инвесторов. Только в этом случае экстренное наращивание доли рынка за счёт недешёвых покупок конкурентов может оказаться оправданным. 
 
Но будет ли консолидированный бизнес столь же эффективным как сейчас, и когда это будет достигнуто после объединения. Это вопрос. Ведь модели бизнеса «М.Видео» и «Эльдорадо» сильно разнятся. И на приведение их к единому знаменателю потребуется много времени и существенные затраты. Что может сделать бизнес менее прибыльным. 
 
Вообще, я лично продолжаю придерживаться мнения, что сама идея объединения «М.Видео» и «Эльдорадо» (а тем более в режиме поглощения) кажется спорной. Это две существенно разные модели. И формат магазинов, и их расположение, и унификация торговой политики в различных магазинах — все отличается. В «М.Видео» гораздо более квалифицированный торговый персонал, менее агрессивная и более интеллигентная реклама. Наконец, более продвинутый товар и … более высокие цены. 
 
Я вовсе не хочу сказать, что у «М.Видео» все лучше, чем у «Эльдорадо», нет, просто это разные модели бизнеса. «М.Видео», на мой взгляд, ориентирована на high-end покупателя, в то время как «Эльдорадо» — скорее на low-end. Если просто трансформировать магазин «Эльдорадо» в магазин «М.Видео», сменив вывеску, то типовой покупатель «М.Видео» придет как бы в несколько иной мир. А если при этом все привести к стандартам «М.Видео», то привыкший ходить в это место города покупатель «Эльдорадо» ( а ведь именно эту цель преследует интеграция «чужих» торговых точек) сразу почувствует ценовой дискомфорт и, возможно , постепенно забудет сюда дорогу. 
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рекомендуем

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

​Дети и уборка. 5 рабочих лайфхака для поддержания порядка

Если в доме появляется ребенок, особенно несколько, о порядке...

​Обзор кэшбэк-сервисов: анализируем и выбираем лучшие

Пожалуй, сейчас уже не осталось людей, которые не совершили...

Спирулина — бесценный дар природы

Спирулина - это сине-зеленная водоросль. Единственное растение на планете,...

Статьи по теме

Лента новостей и статей

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x