По итогам апреля российский авторынок упал на 8%, за месяц было продано 245 300 новых автомобилей. При этом падение продаж коснулось больше бюджетного сегмента, так с дорогими автомобилями все наоборот. Премиум-бренды показали рост продаж в среднем на 10%.
Продажи Lada Kalina снизились за минувший месяц на 36%. В России было продано всего 8,8 тысяч машин, реализация Lada Priora сократилась аж на 56%, до 4,9 тысяч штук. Renault Logan стали покупать меньше на 33%, продажи Opel Astra упали на 34%, а Daewoo Nexia — на 55%, передает "Автостат".
Тем временем, премиум-бренды по итогам апреля, наоборот, показали стабильный рост. Например, продажи новых моделей Mercedes в России выросли на 18%, реализация машин BMW прибавилась на 7%, продажи Audi выросли на 11%, Land Rover показал рост на 9%, а Lexus поднял продажи на 14%.
"Замедление рынка всегда касается бюджетного сегмента, поскольку он самый волатильный. В этом смысле в люксовом сегменте доходы более стабильны и покупательская способность людей, которые приобретают Mercedes и BMW немножко другая, нежели у бюджетного сегмента. В бюджетном сегменте клиент более чувствителен ко всем колебаниям", — считает аналитик ВТБ-Капитал Владимир Беспалов.
Еще один эксперт, аналитик БКС Игорь Краевский, высказал другую точку зрения. По его словам, менее обеспеченные слои населения покупают бюджетные автомобили в кредит. "Сейчас из-за ухудшения макроэкономической ситуации в стране многие опасаются брать кредиты на срок больше года, и это непосредственно влияет на продажи автомобилей", — говорит аналитик.
Эксперты уверены, что в ближайшие несколько месяцев российский рынок новых автомобилей будет падать.