Традиционные сайты знакомств пытаются сводить людей по интересам, по тем вещам, которые им нравятся. Создатели стартапа YouLike решили, что вещи, которые мы терпеть не можем, ничуть не менее важны при подборе идеальной пары.
При регистриции YouLike просит пользователя ответить на серию забавных вопросов, на каждый из которых можно ответить "люблю", "нравится", "не нравится" или "ненавижу", пишет TechCrunch. При помощи этих вопросов сайт генерирует базу интересов. Она получается более чистой и релевантной, чем у других ресурсов, которые попросту скачивают информацию о лайках на Facebook.
Создатели YouLike ответственно подошли к составлению вопросов, сделав упор на конкретные тезисы, помогающие в начале отношений. К примеру, пользователей просят оценить их отношение к готовке, шопингу, ранним пробуждениям. Также людей просят ответить, должен ли по их мнению мужчина сделать первый шаг, приемлем ли поцелуй на первом свидании и так далее.
Когда один человек заходит на страничку другого, сайт демонстрирует ему подборку из полученной информации. "Вы оба любите это", "вы оба не любите это", "вы не любите это, но она любит", "она не любит это, но вы любите". Это позволяет за несколько секунд составить представление о человеке, прежде, чем вступать с ним в переписку.
Идея проекта заключается в том, чтобы сортировать пользователей не только по их интересам, но и по мелким привычкам и убеждениям, которые бывают так важны для того, чтобы люди построили долгосрочные отношения. По мнению основателей сайта такой подход намного более реалистичен чем тот, который используют другие сайты знакомств.
Несмотря на нестандартность концепции, пока что трудно предполагать, сможет ли YouLike занять прочную позицию среди тысяч других сайтов знакомств. Это признают и сами стартаперы. "Онлайн знакомства — это область с огромной конкуренцией, в которой множество проектов борются друг с другом за людей, которые охотятся за онлайн-любовью, — отметил сооснователь YouLike Лэвэнт Гюлтан. — Очень многие проекты в свое время пытались выделиться при помощи различных инноваций, однако мало кому удалось достичь популярности OkCupid или HowAboutWe".