Московское управление ГИБДД усилило контроль за грузовыми автомобилями. Для проверки технического состояния инспекторы останавливают чуть ли не подряд крупнотоннажные автомобили. И пока данные этих проверок неутешительны.
Усиленные меры по контролю за техническим состоянием грузового автотранспорта были приняты после унесшей 20 жизней аварии под Подольском: виновником ДТП стал водитель грузовика, которому не удалось остановить машину перед перекрестком.
Проверки на постах ДПС сейчас выглядят следующим образом: инспектор смотрит документы водителя и страховку, далее сверяются идентификационные номера, и автомобиль проверяется по базе данных ГИБДД. После этого инспектор осматривает техническое состояние транспортного средства, пишет "Российская газета".
По закону, в исправности должны быть все световые приборы: ближний и дальний свет, поворотные огни, стоп-сигнал и даже лампы подсветки номерного знака. Покрышки грузовика не должны быть сильно стерты, не должно быть надрывов резины. Должны работать стеклоомыватели и стеклоочистители. Далее производятся замеры на дымность. Для этой процедуры используется специальный прибор.
"Штрафы за такие нарушения очень малы, далеко не все водители добросовестно следят за техническим состоянием грузовиков. Для компании-владельца это вообще не деньги. На самом деле, легких, как это часто говорят, нарушений просто не бывает. На дороге любая мелочь может привести к серьезной аварии", — заявил изданию майор полиции Сергей Оголенков.
Инспекторы говорят, что самые опасные участники дорожного движения — грузовики-конструкторы. То есть автомобили, доработанная (или собранная из нескольких выработавших свой ресурс) в подпольных мастерских. На таких машинах могут появиться дополнительные посадочные места или, к примеру, газобалонное оборудование. "Это машины-убийцы, поскольку никто не знает, когда та или иная деталь выйдет из строя. Определить "конструктор" на дороге визуально практически невозможно", — говорят в полиции.