Первые двухэтажные поезда начнут ходить между Москвой и Адлером в преддверии сочинской Олимпиады, предположительно, в начале ноября, сообщили представители "Федеральной пассажирской компании" (ФПК).
Ставропольский край стал стартовой площадкой для торжественной презентации двухэтажного состава и цехов по его обслуживанию, состоявшейся 1 августа на базе пассажирского вагонного депо в Кавминводах, которое станет единой ремонтной базой для данного типа вагонов. ФПК планирует ввести в эксплуатацию в текущем году 50 двухэтажных вагонов, которые начнут курсировать по маршруту Москва — Адлер.
Новинка в сфере отечественных железнодорожных путешествий позволяет перевозить почти вдвое больше пассажиров в сравнении с одноэтажными "собратьсями". Так, двухэтажный вагон с четырёхместными купе имеет 64 спальных места, вагон СВ — 30 спальных мест, штабной — 50 спальных мест. Помимо возросшей пассажировместимости, двухэтажные вагоны оснащены светодиодным освещением, оборудованы двумя установками кондиционирования и отопления и имеют централизованное энергоснабжение.
ФПК обращает внимание и на такой нюанс, как герметизированные межвагонные переходы, что позволит снизить уровень шума и вибраций, а также повысить безопасность пассажиров при переходе из одного вагона в другой.
Особое внимание конструкторы уделили людям с ограниченными возможностями: в каждом составе будет вагон, оснащенный подъемником, специальным купе и туалетной комнатой.
Немаловажен и тот факт, что цена билета в новом вагоне будет на 22% ниже, чем стоимость проезда в обычных поездах дальнего следования.