Германская прокуратура запросила у местных спецслужб всю информацию по электронной слежке со стороны США. Изучив материалы, следователи сделают вывод, стоит ли возбуждать дело о тайной агентурной деятельности на территории ФРГ. Накануне Берлин разорвал соглашение об обмене данными. Его ФРГ заключила с США и Британией еще в 1968 году. Но сейчас, в свете скандала с программой PRISM, Берлин решил защитить право граждан на тайну частной жизни.
На разрыв соглашения об обмене данными с ключевыми партнерами по блоку НАТО немцы пошли из-за скандала, связанного с публикацией Эдвардом Сноуденом информации о тотальной прослушке телефонных разговоров и перлюстрации электронной переписки, которая осуществлялась англичанами и американцами в рамках проекта PRISM. В с своем заявлении министр иностранных дел Германии Гидо Вестервелле прямо указывает на связь событий.
"Отмена соглашения, вызванная событиями последних недель, стала необходимым и правильным следствием споров о защите частной жизни", — уверен министр.
Соглашение об обмене данными связывало ФРГ с США, Великобританией и Францией с 1968 года и служило одной из юридической основой для взаимодействия союзников по НАТО в сфере разведдеятельности: участники соглашения могли запрашивать друг у друга любую интересную им информацию, добытую специальными службами стран-партнеров. Со стороны немцев Федеральная разведслужба и ведомство по охране конституции, и информировали друг друга об опасности, которая может угрожать гражданам этих государств.
Немецкие СМИ отмечают, что последние годы сотрудничество в рамках этого соглашения протекало крайне вяло, и, естественно, несмотря на разговоры о правах личности, Германия, была ко всему прочему еще и сильно уязвлена тем, что союзники развели за ее спиной бурную деятельность и превратили ее саму, частную переписку ее граждан, ее корпоративные секреты, в объект шпионажа. И то, что по информации Der Spiegel немцы получили от американского АНБ программу XKeyScore, которая позволяет вести аналогичную работу в Сети, тут мало что меняет, поскольку в сам проект PRISM Германию не пригласили. Так что, отказываясь от соглашения 1968 года, немцы, с одной стороны, мало теряют, а с другой стороны — это внятный политический демарш в адрес союзников.