С 7 августа 2013 года в эфире нижегородских телеканалов будут ранслироваться видеоролики, одобренные по итогам X заседания экспертного совета проекта социальной рекламы «РЕформа» при Правительстве Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства нижегородской области.
Ежедневно в течение августа-октября в региональном телеэфире будут транслироваться видематериалы, посвященные безопасности дорожного движения, приему детей в семью, вопросам экологии и донорства, а также борьбе с домашним насилием и наркотической зависимостью.
Первыми нижегородцы смогут увидеть ролики под названием «Жизнь или скорость?» и «Ангел», предоставленные УИГИБДД по Нижегородской области, «Метафоры» и «Кто приемный» федерального медиа-банка информационных кампаний «AtPrint», а также ролик «Сохрани красоту первозданной!», созданный по заказу Правительства региона.
Также в рамках реализации проекта «РЕформа» на страницах ряда печатных изданий в период до ноября 2013 года будут размещаться модули социальных плакатов, получивших высокие оценки экспертов – социальная реклама посвящена соблюдению норм безопасности на дороге, борьбе с вредными привычками, помощи детям, оставшимся без попечения родителей, профилактике домашнего насилия.
Проект «РЕформа» реализуется в Нижнем Новгороде с 2009 года и направлен на привлечение внимания общественности к значимым проблемам и поиску путей их решения. С 2011 года по инициативе Валерия Шанцева «РЕформа» вышла на региональный уровень, Губернатор возглавил экспертный совет проекта. Более чем за 4 года было размещено около 1200 плакатов, порядка 100 видеороликов. Самая популярная тематика — развитие института семьи, здоровьесберегающие технологии и борьба с вредными привычки, безопасность на дороге. Всего в рамках проекта было затронуто более 50 важных социальных тем.
В проекте уже приняли участие руководители более 60 СМИ, НКО, силовых структур, коммерческих компаний. Заявителем может выступить любой желающий – свои образцы социальной рекламы приносят на совет и школьники, и студенты, и общественники, а также представители силовых ведомств. В целях повышения эффективности решения социальных проблем Правительство Нижегородской области использует свой потенциал по созданию новых медиапродуктов – на заседании экспертного совета 9 и 10 этапов проекта представлены социальные видеоролики, созванные по инициативе профильных министерств региона – экологии, социальной политики, культуры.
Члены экспертного совета оценили и выбрали 18 из 28 образцов для размещения в телеэфире, на страницах газет и уличных конструкциях в течение августа — октября 2013 года.
Проект Нижегородской области заинтересовал и немецких коллег – описание механизма реализации проекта с образцами видеороликов и плакатов был направлен пресс-секретарю канцлера Германии Ангелы Меркель для изучения в качестве примера эффективного сотрудничества органов власти со СМИ.
По мнению директора Центра рекламных исследований «Grand Prix», официального представителя фестиваля «Clio Awards» в России Владимира Вайнера, Нижегородская область является одним из лидеров по развитию и поддержке социальной рекламы как устойчивого механизма взаимодействия с населением. «Это открытое, публичное голосование с привлечением общественности, федеральных ведомств, прессы, Правительства, — заявил Владимир Вайнер в рамках Дней прессы и социальной рекламы, прошедших в Нижнем Новгороде 29 и 30 июля 2013 года. — Благодаря системной работе в сфере социальной рекламы, информационным компаниям, реализации проекта «РЕформа» у Нижегородской области есть все основания, чтобы стать столицей социальной рекламы России».