Компания Panasonic, которая безуспешно пыталась конкурировать с Apple и Samsung, заявила о прекращении производства смартфонов для массового рынка. Два месяца назад аналогичное решение принял другой японский электронный гигант — NEC, сославшись на жесткую конкуренцию. Он объявил о выходе из бизнеса, в который "пришел слишком поздно и не смог разработать привлекательные продукты".
Но, в отличие от NEC, стратегия Panasonic подразумевает уход только с массового рынка. Компания сосредоточит свои силы на выпуске "трубок" для корпоративных пользователей, в которых она видит большие перспективы, а также на "обычных" телефонах. Простые "звонилки" по-прежнему популярны в Японии: на них приходится около 30% всех продаж мобильников, но эта цифра продолжает сокращаться.
Дела у Panasonic идут неплохо. С апреля по июнь 2013 года она заработала "чистыми" 107,8 миллиарда иен (порядка 1,08 миллиарда долларов). Это на 742% больше, чем за II-й квартал прошлого года. В то же время "мобильное" подразделение компании (Panasonic Mobile Communications), несмотря на 86-процентный рост продаж, потерпела операционный убыток в размере 5,4 миллиарда иен.