Нетрудно догадаться, что речь идет о карьерном самосвале марки БелАЗ. Грузоподъемность новой модели, на днях продемонстрированной заводом, составила 450 тонн — на 90 тонн больше чем у предыдущего рекордсмена.
До недавнего времени титул самого большого делили между собой грузовик БелАЗ-75601 и модель T282B швейцарской компании Liebherr — оба могут взять на борт по 360 тонн груза. Скоро же в книгу рекордов будет вписан БелАЗ-75710 — такое обозначение получила новая модель.
Как сообщило белорусское агентство "Белта", источником энергии рекордсмена являются два дизельных двигателя общей мощностью под 8500 л.с. Примечательно, что эти агрегаты не передают крутящий момент на колеса, а вырабатывают энергию для вращающих колеса электромоторов. То есть конструктивно огромный грузовик является последовательным гибридом — как одна из версий недавно представленного BMW i3 или показанный этим летом прототип "Ё-мобиля". Максимальная скорость у самосвала далека от рекордной — всего 64 км/ч. Правда, справедливости ради надо отметить, что общая масса самосвала составляет 810 тонн.
Кстати, в списке оборудования таких грузовиков есть как привычные по обычным автомобилям опции, так и те, которые водителям легковушек даже не снились. Из первых можно выделить кондиционер и систему мониторинга мертвых зон, а из последних — системы пожаротушения и сигнализации о приближении автомобиля к высоковольтной линии.